Основатель Google производит дирижабли для гуманитарных миссий

Отдел новостей
Первая модель, Pathfinder 1, получила сертификат о полетной пригодности. Впереди полугодичная программа испытаний.
Основатель Google производит дирижабли для гуманитарных миссий
Фото: ltaresearch.com

В США начинаются полугодичные испытания дирижабля Pathfinder 1 длиной 124 метра, созданного компанией Lighter Than Air (LTA) соучредителя Google Сергея Брина, сообщает IEEE Spectrum.

Компания получила сертификат полетной годности, позволяющий начать полетные испытания на аэродроме Моффет Филд, общем гражданско-военном аэропорту в Силиконовой долине.

Документ разрешает LTA летать на Pathfinder 1 в пределах аэродрома Моффет Филд и соседнего аэропорта Пало-Альто на высоте до 460 метров (1500 футов). Это позволит дирижаблю вылетать за пределы южной части залива Сан-Франциско, не мешая самолетам, летающим в/из коммерческих аэропортов Сан-Хосе и Сан-Франциско.

Огромный воздушный корабль сначала будет прикреплен к мобильной мачте для наземного тестирования, а затем проведет около 25 низковысотных полетов общей продолжительностью 50 часов.

Хотя визуально дизайн напоминает о гигантских воздушных кораблях начала XX века, Pathfinder 1 практически полностью отличается от любого крупного дирижабля. Его каркас из 96 сваренных титановых перемычек и 288 углепластиковых труб достаточно легкий для использования невзрывоопасного гелия в качестве поднимающего газа.

На боковых и хвостовых частях воздушного корабля расположены 12 электрических двигателей и четыре руля, позволяющие вертикальный взлет и посадку. Максимальная скорость дирижабля – 120 км/ч.

Под прочным слоем ламинированного материала Tedlar прячутся 13 гелиевых мешков из нейлона с рипстопом (плетение, не позволяющее ткани разрываться или расходиться в случае повреждений), которые содержат лидарные системы для отслеживания уровня газа.

Pathfinder 1 имеет гибридную силовую установку с двумя дизельными генераторами мощностью 150 кВт, которая подпитывают 24 батареи, а те, в свою очередь, обеспечивают питанием электрические двигатели.

Представители LTA также рассказали о планах по применению водорода в следующих версиях водоплавающего транспорта. Не исключается возможность использовать водород как топливо и даже как газ подъема, хоть история знает трагические примеры такого использования. К слову, гондолу, рассчитанную на 14 пассажиров, для Pathfinder 1 сделала известная немецкая фирма Zeppelin.

По проекту с дирижаблем должен будет управляться один пилот, однако на время тестов Федеральное управление гражданской авиации (FAA) обязала компанию сделать схему для двух летчиков.

В конечном итоге LTA планирует использовать свои воздушные суда для гуманитарных миссий, доставляя грузы и персонал в области, куда иначе не добраться.

Кроме того, известно о разработке Pathfinder 3 – корабля длиной 180 метров.

Миллиардер, филантроп

Сергей Брин также владеет некоммерческой организацией Global Support and Development, которая уже осуществляла спасательные и гуманитарные миссии по морю в Карибском бассейне, Латинской Америке и Южной части Тихого океана.

Изначально для доставки медиков в места ураганов и иных бедствий использовали суперъяхту Брина, позже спустили на воду корабль MV Dawn, который может перевозить полноразмерные морские контейнеры и десятки врачей.

Фото: gsd.ngo

На этом морском судне есть крупные опреснительные установки, позволяющие производить и доставлять на место запас питьевой воды. А еще это, по сути, гражданский десантный корабль: задний борт откидывается и позволяет выгружать специальную технику на берегу поближе к эпицентру событий.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки