Быть ли третьей Минской кольцевой, рассказали в ГАИ

Отдел новостей
Сейчас МКАД пропускает до 100 тыс. машин в день. За неполные 20 лет транспортный поток вырос вдвое.
Быть ли третьей Минской кольцевой, рассказали в ГАИ
Фото: Mazur Travel / Shutterstock.com

В ближайшее время планируют расширить дорожное сообщение между районами внутри столицы, чтобы разгрузить Минскую кольцевую автодорогу. Об этом сообщил замначальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович, пишет Sputnik.

Дело в том, что открытая в 2015-м МКАД-2 не закрыла вопрос загрузки.

Сейчас проблему хотят решить, исключив необходимость выезда на дорогу.

"По статистике, средняя протяженность проезда по МКАД участниками дорожного движения составляет 6–7 км. То есть это проезд между развязками, с одного района в другой и так далее", – отметил замначальника столичной Госавтоинспекции.

Третье транспортное кольцо позволит убрать лишнюю необходимость выезда на МКАД. Это может произойти к 2030 году.

Предполагается, что его маршрут пройдет через спальные и промышленные районы столицы. Частично будут задействованы участки существующих улиц. В некоторых случаях проложат новые дороги.

Фото: wikipedia.org

Улицы соединят в четырех точках. Это Ратомская – Колесникова, Корженевского – Чюрлениса (через железную дорогу), Серова – Пташука, Малинина – Монюшко (через реку Лошицу).

А уже в 2025-м начнут строить дорогу, связывающую ул. Бабушкина и промузел Колядичи с МКАД-2.

Решение на расширение

Не только создание дополнительного кольца в пределах МКАД поможет оптимизировать нагрузку.

По словам Дениса Ливановича, на недавнем совещании в Мингорисполкоме все заинтересованные службы высказывались за расширение автодороги до четырех полос в каждую сторону.

"В долгосрочной перспективе увеличение пропускной способности с существующими темпами роста интенсивности движения, естественно, будут реализовываться путем принятия дополнительных инфраструктурных мер. На мой взгляд – это перспектива 5–10 лет – это расширение МКАД", – пояснил замначальника минской ГАИ.

По его словам, уже сейчас при проведении капремонтов следует проектировать и закладывать большую ширину мостов и путепроводов.

ИИ для мониторинга обстановки на МКАД

На Минской кольцевой автодороге в скором времени ИИ поможет предотвращать пробки. До конца 2024-го хотят утвердить паспорт цифровизации МКАД.

Основная задача ПО – распознание инцидентов и заторов, информирование водителей, перераспределение потоков.

"Система будет информировать участников дорожного движения о том, что впереди произошел какой-то инцидент и нужно двигаться с меньшей скоростью или выбрать другой маршрут", – пояснил Денис Ливанович.

Вдоль МКАД для этого установят большое количество радиолокационных и Bluetooth-детекторов. Они помогут собрать, проанализировать и спрогнозировать развитие ситуаций на дороге.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки