Житель российского Кирова Клим Байков изменил свои "жигули" до неузнаваемости. Как простая и бюджетная машина стала королевой ралли, рассказывает Motor.
Чтобы воплотить такой амбициозный проект в жизнь, понадобился не только энтузиазм, но и соратники с умелыми руками.
Процесс сборки начался еще 10 лет назад и недавно закончился. Клим своей машиной доволен, на ней он уже победил три подряд чемпионата Эстонии по ралли.
И неудивительно, ведь по своим характеристикам ВАЗ-2105 ни в чем не уступает даже заводским представителям класса R5.
Что внутри
Этот маленький "грибок" – внутри настоящее чудо смекалки и инженерной мысли, собран из чего только можно.
Двигатель остался оригинальный – ВАЗ-21126 от Lada Priora, спаренный с секвентальной коробкой передач Beckert. Мотор имеет впуск на шиберных заслонках и при объеме 1,6 л развивает около 180 л.с.
Целая эпопея развернулась с установкой штатного заднего моста. Оригинальный сначала заменили на мост от Volvo 240 с блокировкой Sellholm, а позднее – на пятирычажник Wisefab. Для этой манипуляции в оригинальный кузов добавили задние лонжероны и кусок пола от BMW.
Была сконструирована своя подвеска, хотя она и осталась двухрычажной, как на стандартном авто. Сами рычаги сделаны из алюминиевых заготовок и анодированы. А подрамник сварен из прочных стальных труб.
Чтобы придать авто нужную устойчивость, ему приделали амортизаторы Öhlins и передний стабилизатор поперечной устойчивости, у которого три разные точки крепления.
В процессе тюнинга "жигули" также приобрели "короткую" рейку, гидроусилитель руля и передние тормоза от раллийного Peugeot 208 R2.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber