Ситуация с границами для белорусов проясняется, но все равно остается довольно мало направлений, куда можно отправиться в путешествие выходного дня. Или придется слишком долго лететь, или слишком далеко ехать. Остается Россия и внутренний туризм. Рано или поздно приходит мысль взять велик, погрузить его в багажник и уехать куда-нибудь на день-два в живописные места.
Сказано – сделано. Вот только как перевезти велосипед на машине? А если их два-три? Рассказываем.
Багажник и салон
Хорошо, если багажник позволяет загрузить велик, а если два – еще лучше. Как правило, потребуется снять переднее колесо и вывернуть руль вдоль рамы. Хорошо, если руль – "палка", если "баран" – будет сложнее.
Минусы:
Необходима частичная разборка велосипеда. Иногда простым ослаблением крепежа руля дело не обходится, и его приходится снимать полностью. Эта проблема актуальна, если у вас обычная "бюджетка" типа VW Polo или Kia Rio, а погрузить нужно найнер с прямым и длинным рулем на базе 22-23 рамы. Не поможет и складывание сидений заднего ряда – не хватит длины. Поэтому подготовьте мультитул. Колеса лучше крепить на эксцентрики, а не болтами – будет проще.
Даже не в самом просторном легковом автомобиле можно разместить два велосипеда, если их правильно сложить и подготовить салон. Но вот для пассажиров и других грузов места уже почти не остается.
А еще после покатушек по грязи потребуется мойка велосипеда или специальный чехол, чтобы потом не пришлось тратиться на химчистку.
Плюсы: Не требуется дополнительных затрат.
Крыша
На дорогах частенько можно увидеть легковушку с велосипедами на крыше. Это действительно доступный способ перевозки, но только в том случае, если у вас уже установлены рейлинги и поперечины. В противном случае придется их докупать, что значительно увеличит бюджет на апгрейд авто.
В остальном все просто: одно крепление – один велосипед. Сколько их поместится на крыше? Два с комфортом, три – точно, четыре – уже не факт: если машина узкая, может не хватить ширины.
Минусы:
Повышенный расход топлива. Больше площадь – выше сопротивление воздуха – выше расход. Логично. Затраты на топливо возрастают не критично, но на заправке придется отдавать на 10-20% больше.
Способ недоступен для кабриолетов, хотя эта новость огорчит немногих белорусов.
Для того, чтобы закрепить велосипед на крыше, нужно немного постараться. Велосипед не всегда легкий, поэтому может понадобиться помощь.
Высота автомобиля значительно увеличивается. Это может стать помехой на некоторых паркингах.
Есть риск, что велосипед сорвется на скорости и получит повреждения – или повредит другие машины, едущие сзади.
Плюсы:
Этот способ потребует минимальных вложений, если уже есть рейлинги и поперечины.
Фаркоп
Пожалуй, самый рациональный способ перевозки велосипедов. На отдельные модели можно погрузить 6-8 великов, что точно хватит для семьи и компании друзей, решивших покататься на байках где-нибудь за городом. В этом случае багажник остается пустым, и в него можно нагрузить палатки, запасы еды и воды на несколько дней, одежду и другую экипировку.
Есть и нюансы. Далеко не на все автомобили устанавливается фаркоп с завода. Самостоятельная установка также доступна в редких случаях. Порой требуется подрезать бампер, порой даже переделывать электрику, чтобы запитать дублеры поворотников и стоп-сигналов.
Сам велобагажник на фаркоп стоит дороже, чем на крышу, особенно, если речь идет о моделях, которые соответствуют ПДД. Все дело в том, что в случаях, когда багажник закрывает номер автомобиля, его необходимо дублировать на самом багажнике, необходимы дублеры поворотников и стоп-сигналов. Простейшие модели закону не соответствуют, что нужно всегда иметь в виду. Конечно, сотрудники ГАИ вряд ли остановят машину из-за велобагажника, еще менее вероятен штраф.
Минусы:
Размер совокупных затрат, если на авто не установлен фаркоп.
Плюсы:
Вместимость багажника.
Безопасность движения и расход топлива.
Крышка багажника
Фаркопа нет, на крышу каждый раз крепить велосипед неудобно. Что делать? Решение есть – можно купить крепление на крышку багажника или заднюю дверь.
Велобагажник крепится к автомобилю специальными ремнями. Надежно, практично, дешево и сердито. Конечно, это не крепление на фаркоп, но вполне допустимый вариант, особенно если не планируются дальние поездки.
Минусы:
- Подходят не на все модели.
- Ремни могут повредить ЛКП.
- Вместимость ограничена двумя велосипедами.
- Чтобы взять что-то из багажника, придется сначала снять велосипеды.
Плюсы:
- Легко крепится.
- Доступность.
Читайте также: