Lada раскрыла подробности нового двигателя для спортивных версий

Отдел новостей
Легендарный 16-клапанный мотор, за который многие полюбили АвтоВАЗ в 1990-х и начале 2000-х, все еще живее всех живых. Решение настолько удачное, что двигатель получается "укладывать" и в экологию, и держать производительность на уровне уже много лет.
Lada раскрыла подробности нового двигателя для спортивных версий
Фото: АвтоВАЗ

АвтоВАЗ раскрыл подробные технические характеристики и рассказал о примененных решениях в своем самом современном двигателе ВАЗ-21127-95, который получили новые Lada Granta Sport и Vesta Sportline, пишет "Лада.Онлайн".

В Lada Granta Sport к двигателю прикрутили впускной коллектор, который дает на 15% больше воздуха. Однако для эффективной топливовоздушной смеси помимо, собственно, воздуха нужно еще и топливо. Поэтому инженеры добавили и более мощные форсунки – производительность выше на 38%.

Прямоточная выпускная система также доработана – теперь выхлоп "двухствольный", а хромированная насадка настоящая, а не бутафория, как во многих актуальных немецких премиум-брендах. Но внешним видом тут не ограничились. Диаметр выхлопной трубы увеличен с 43 до 51 мм, сечение – на 44%.

Специалисты очень постарались, чтобы в спокойных режимах и без нагрузки звук был приятным, но не назойливым (соседи многих владельцев спортивных Lada будут благодарны. – Tochka.by).

Любители тюнинга понимают, что раз "впуск" и "выпуск" доработаны – для полноты картины нужны еще и более "злые" валы. И они тут есть. В распределительных валах нового двигателя на 1,95 мм увеличен подъем кулачков на впускном и на 1,55 мм – на выпускном.

Такие манипуляции обеспечивают большую отдачу мотора и, конечно, более яркие эмоции от взаимодействия с машиной.

Фото: АвтоВАЗ

Логично, что прирост мощности и крутящего момента на малообъемном атмосферном моторе "снизу" получить крайне трудно, поэтому инженеры сосредоточились на "верхах" начиная с 3500 об/мин.

Так как спортивный характер смещен вверх, то и отсечку необходимо повысить, чтобы дать больше удовольствия от высокооборотистого двигателя: отсечка смещена вверх на 700 об/мин (до 6900 об/мин), что, к слову, позволяет разгоняться до 100 км/ч на второй передаче.

Такие доработки популярны у владельцев 16-клаппаных российских двигателей, и в целом рецепт известен уже много лет. Другое дело – проворачивать эту историю в заводской машине, которая должна уверенно отъездить гарантийный период.

И Lada Sport берут, как вы понимаете, не для спокойных поездок на выходные в ближайший супермаркет. Поэтому интересно, как покажут себя новые моторы в реальной эксплуатации на больших пробегах.

Ранее Tochka.by писала о презентации Lada Granta Sport и будущей не самой экстремальной, но все же довольно задорной Vesta Sportline. Базовый 16-клапанный двигатель нового поколения выдает всего 106 л.с., тогда как Sport показывает уже 118 л.с. на бензине АИ-95 и 122 л.с. на "сотом" топливе.

Снаружи у спортивных версий традиционно кованые диски, аэродинамический обвес, заниженная подвеска и акцентные полосы. Интерьер также отмечает ярким цветом тот факт, что вы в настоящем "спорте": тут свои шкалы приборов, "ноль" на руле, кресла с боковой поддержкой, отделка "под карбон" и гоночные коврики.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки