Литва не пропускает американские "битки" – как белорусам получить свои авто

Отдел новостей
Автолюбители столкнулись с колоссальными убытками. Люди создают чаты в мессенджерах, страницы в соцсетях, чтобы достучаться до европейских чиновников.
Литва не пропускает американские "битки" – как белорусам получить свои авто
Фото: North Monaco / Shutterstock.com

Ситуация с купленными за границей автомобилями, которые литовская таможня не пропускает в Беларусь, с каждым днем ухудшается, пишет портал Av.by.

Например, у белоруски Карины в Литве простаивает Chevrolet Camaro. Этот автомобиль – ее детская мечта, на машину она с парнем копила почти два года.


Альтернативных пути у девушки сейчас два. Продать машину в Литве или везти через Грузию. В первом случае, по ее словам, нет конкретного понимания, как это сделать. Плюс машина уйдет за меньшую стоимость, чем покупалась. Второй способ Карина считает нереалистичным и крайне дорогостоящим.

Фото: av.by
Александр столкнулся с невозможностью провоза гибридной Toyota Prius 2020 года выпуска. Иномарку он покупал супруге. По его мнению, если бы западные "товарищи" не ввели санкции против простых людей, машина с ремонтом ему обошлась бы в $16–17 тыс.

Фото: av.by
История Екатерины несильно отличается. Девушка планировала пользоваться кроссовером Hyundai Tucson, однако он стал "невыездным" с территории Евросоюза. Контейнер с иномаркой 7 июня прибыл в Клайпеду. Санкции застали за пару дней до прибытия машины в порт – 4 июня. Главный критерий, по которому "хендэ" завис, – объем двигателя (2 л).

Фото: av.by
Через Грузию и Турцию
Директор компании Caromoto Павел Дудук подтвердил, что санкции раскручиваются все сильнее.

Власти Литвы решили почти полностью закрыть транзит импортируемых из других стран машин через введение новых ограничительных мер, таких как объем двигателя, клиренс, тип двигателя, стоимость. Однако компания все равно находит варианты преодоления возникающих препятствий.

"Ближайший альтернативный путь вывоза, которым мы пользовались в июне и июле, был через Латвию, но он закрылся принятым на прошлой неделе законом. Следующие пути (по ним уже поехали машины из Клайпеды в Минск) – Грузия и Турция", – рассказал он.

Фото: av.by
По его словам, техника движется автовозами и контейнерами. Стоимость доставки из Клайпеды в Минск в таком случае составит около $4000 за одно авто. В эту сумму не включаются портовые расходы, стоимость загрузки/выгрузки и услуги агентов в порту Клайпеды.

Часть контейнеров с автомобилями еще находится в пути. Директор отметил, что возможны перегруппировка и отправка груза через третьи страны в Беларусь.

"На пути в Клайпеду контейнер заезжает в промежуточный европейский порт, и авто можно перенаправить в тот же порт Грузии (Поти). Стоимость за перенаправление в таком случае составит около $3500 за один контейнер. Из Поти путь в Минск уже отлажен", – сказал он.

Везут через ОАЭ, а переоформляют груз в Иране

В свою очередь директор "БелАукцион-Групп" Виталий Скребец рассказал, что просчитывает альтернативный маршрут для "зависшей" техники, хотя предпочел открыто его не озвучивать.

"С Грузией мы связываться не хотим. У нас есть контакт с крупными импортерами европейских автомобилей. Так вот сегодня получили информацию: в Грузии "растворились" несколько дорогих машин", – сообщил он.

Фото: av.by
Кроме того, по его мнению, Грузия поддерживает санкции, то есть формально она недружественная.

"У нас и так огромный «хвост» техники завис в Клайпеде. Не дай бог, такой же образуется в Грузии, и там машины начнут пропадать. Рисковать не станем, хотя назвать этот маршрут нерабочим не могу: транспорт все-таки приезжает", – отметил Виталий Скребец.

От варианта с Турцией компания отказалась из-за дороговизны и большого срока доставки. Директор добавил, что некоторые коллеги по цеху везут авто через ОАЭ, а переоформляют груз в Иране.

Запрет въезда авто на белорусских номерах

Как ранее писал наш портал, Эстония, Латвия и Литва запретили въезжать на свою территорию автомобилям с белорусскими номерами

На литовскую территорию на таком транспортном средстве нельзя въехать уже с 18 июля, а тем автовладельцам, которые будут находиться в стране, нужно выехать или перерегистрировать машину в течение шести месяцев.

Фото: Shevchenko Andrey / Shutterstock.com
Правда, Вильнюс сделал небольшое исключение. До 16 августа 2024 года на территорию страны разрешается ввоз легкового автомобиля, предназначенного не для продажи и принадлежащего гражданину Беларуси, который имеет действующую визу, временный или постоянный вид на жительство в Литве, позволяющий въезд в Евросоюз. Такая машина должна использоваться только для личных нужд.

Запрет со стороны Латвии на авто из Беларуси действует с 16 июля.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки