Минский автомобильный завод подписал договор с российской компанией "Сберавтотех" о разработке и запуске серийного тягача. Об этом пишут "Известия", ссылаясь на собственные источники.
"Наше сотрудничество с автопроизводителем – это важный этап для появления беспилотной технологии в секторе реального бизнеса, ее коммерциализации. Совместная работа позволит в сжатые сроки предложить рынку серийное решение", – приводит издание слова гендиректора "Сберавтотеха" Андрея Василевского.
Уже известно, что грузовик будет принципиально новым проектом, разработанным буквально с нуля. Первым опытным образцом станет двухосный магистральный седельный тягач МАЗ-54402L.
"Сбер" уверен в востребованности подобных решений на российских дорогах. Предполагается, что первые испытания пройдут на трассе М-11 "Москва-Санкт-Петербург" не позднее конца 2023 года.
По экспертной оценке проект по созданию белорусско-российского тягача потребует примерно 5-8 миллионов евро инвестиций в год.
Опыт МАЗа в области беспилотного транспорта
Минский автомобильный завод начала активно внедрять беспилотные системы в 2021 году. Как поясняли на предприятии, проведена "огромная работа по цифровизации систем управления". Причем, как грузовой, так и пассажирской техники. Именно этот задел позволяет упростить внедрение беспилотных технологий.
"Известия" отмечают, что "у "Сбера" нет внятной стратегии по беспилотникам, сотрудничество с МАЗом может быть для них "спасительной соломинкой". МАЗ за последние три года существенно перестроил принципы формирования компонентной базы, а также повысил качество своих грузовиков и автобусов, отмечают эксперты.