Парадный кабриолет ЗИС-110Б, на котором, по утверждениям продавца, ездил Юрий Гагарин, выставили на автомобильную площадку Avito.
"Оригинальный кабриолет, не переделка! Парадная, встречала Гагарина! Все родное, документы новые РФ, требует косметики... Машина для коллекции… Авто в Москве", – лаконично описал роскошный автомобиль автор объявления.
За ЗИС 1952 года выпуска с пробегом 52 тыс. км запросили ₽52 млн, или Br1,825 млн. При этом никаких доказательств причастности конкретного кабриолета к историческим событиям нет.
Интересно, что в 2019 году "ЗИС-110Б Гагарина" уже продавали. Тогда за машину просили ₽17 млн, или $261 тыс. по курсу на 2019 год.
Как писал портал Ura.ru, к автомобилю прилагалась большая история, которая началась еще до подвига Гагарина. Изначально ЗИС возил маршала Малиновского на Дальнем Востоке, в 1959 году кабриолет отправили в Пекин для мероприятий с участием Хрущева и авиаконструктора Туполева.
А 20 мая 1962 Гагарин прибыл на этом шикарном авто в Хабаровск с официальным визитом. Много лет спустя ЗИС поместили на постамент военного завода, а в перестроечные времена долго реставрировали.
Ранее Tochka.by писала о том, что из Беларуси пытались вывезти ЗИС-110 1947 года выпуска. В нашей стране столь раритетные автомобили относятся к культурным ценностям, и для их вывоза нужно получать разрешение в Минкульте и включать машину в таможенную декларацию.
Сотрудники таможни оценили лимузин в Br610 тыс.
Что за машина
ЗИС-110 – это советский автомобиль представительского класса, выпускавшийся на заводе имени Сталина (позднее – Лихачева) в Москве с 1945 по 1958 год. Автомобиль стал преемником ЗИС-101 и был разработан на основе американского Packard 180.
Представительский седан имел длину 6 метров, ширину 1,96 метра и высоту 1,73 метра. Автомобиль оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем объемом шесть литров и мощностью 140 л.с. Весит лимузин почти 2,6 тонны.
С 1948 года выпускалась версия ЗИС-110А с санитарным отделением. В 1950 году появилась улучшенная модель – фаэтон ЗИС-110Б, которая стала основным вариантом для государственных и партийных чиновников.
ЗИС-110 использовался в качестве служебного автомобиля для первых лиц государства, а также был доступен для покупки гражданами. Всего было произведено 2087 автомобилей ЗИС-110 всех модификаций.
Для Иосифа Сталина и первых лиц партии был разработан бронированный вариант – ЗИС-115, который по технике не отличается от "110-го", однако, за счет бронирования, весил 4,2 тонны.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber