В Беларуси рассматривают варианты производства транспорта на водороде. Проектом может заняться BKM Holding, сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию предприятия Олег Быцко.
Многое в данном вопросе зависит от решений России. Как рассказал Быцко в комментарии БелТА, там "тема водородной техники, как коммерческой, так и пассажирской, обсуждается на самом высоком уровне".
По мнению представителя предприятия, BKM Holding должен держать руку на пульсе и в случае чего не отстать от "друзей, конкурентов".
Проблемы электротранспорта
У нынешних электрических автобусов, которые ездят по улицам страны, есть недостатки. Главный – емкость заряда батареи.
Отечественные разработки могут дать запас хода только 200 км. Такие показатели не устраивают многих покупателей, так как автобус за смену может проезжать 300–350 км.
Для решения проблемы в транспорте делают экспресс-зарядки. Но для этого на конечных остановках нужно устанавливать свою инфраструктуру, что также накладно.
Водородное топливо может решить эту проблему и без вреда для экологии. Но оно требует создания заправок, а в идеале – собственного производства.
Быцко видит в новом виде топлива перспективу и для грузовой техники. "Машины на водороде смогут спокойно добираться от одного города к другому без дополнительной заправки", – заявил он.
Белорусский электромобиль покажут в декабре
К концу году будет презентован первый белорусский электрокар, рассказал Александр Лукашенко.
Политик отметил, что этой новостью с ним поделился вице-премьер, а по совместительству глаза БелАЗа Петр Пархомчик, ранее писала Tochka.by.
"В ближайшее время, в декабре, сказал", – объявил Лукашенко.
Есть небольшие подробности и по внешнему виду. "Кузов будет как у Geely", – заявил президент.
Производство электротранспорта для Беларуси не новая отрасль. Уже несколько лет в столице ездят электробусы и электрические трамваи.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber