На улицах Беларуси могут появиться автобусы на водородном топливе

Отдел новостей
Нынешнему электротранспорту требуется частая подзарядка, из-за чего его привлекательность для покупателей падает.
На улицах Беларуси могут появиться автобусы на водородном топливе
Фото: Tochka.by

В Беларуси рассматривают варианты производства транспорта на водороде. Проектом может заняться BKM Holding, сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию предприятия Олег Быцко.

Многое в данном вопросе зависит от решений России. Как рассказал Быцко в комментарии БелТА, там "тема водородной техники, как коммерческой, так и пассажирской, обсуждается на самом высоком уровне".

По мнению представителя предприятия, BKM Holding должен держать руку на пульсе и в случае чего не отстать от "друзей, конкурентов".

Проблемы электротранспорта

У нынешних электрических автобусов, которые ездят по улицам страны, есть недостатки. Главный – емкость заряда батареи.

Отечественные разработки могут дать запас хода только 200 км. Такие показатели не устраивают многих покупателей, так как автобус за смену может проезжать 300–350 км.

Для решения проблемы в транспорте делают экспресс-зарядки. Но для этого на конечных остановках нужно устанавливать свою инфраструктуру, что также накладно.

Водородное топливо может решить эту проблему и без вреда для экологии. Но оно требует создания заправок, а в идеале – собственного производства.

Быцко видит в новом виде топлива перспективу и для грузовой техники. "Машины на водороде смогут спокойно добираться от одного города к другому без дополнительной заправки", – заявил он.

Белорусский электромобиль покажут в декабре

К концу году будет презентован первый белорусский электрокар, рассказал Александр Лукашенко.

Политик отметил, что этой новостью с ним поделился вице-премьер, а по совместительству глаза БелАЗа Петр Пархомчик, ранее писала Tochka.by.

"В ближайшее время, в декабре, сказал", – объявил Лукашенко.

Есть небольшие подробности и по внешнему виду. "Кузов будет как у Geely", – заявил президент.

Производство электротранспорта для Беларуси не новая отрасль. Уже несколько лет в столице ездят электробусы и электрические трамваи.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки