Японский автопроизводитель подчеркнул, что ожидается снижение прибыли компании на фоне роста стоимости сырья, а также из-за дефицита чипов, пишет портал ithome.com.
Один из крупнейших автопроизводителей сообщил о том, что в сложившихся обстоятельствах не может переложить все растущие затраты на потребителей. Это значит, что сильно цены повышать не будут, чтобы не отпугивать покупателей.
Также в компании рассказали о том, что сталкиваются не только с финансовыми трудностями. Наблюдаются и сбои в логистических цепочках поставок.
Генеральный директор Nissan Макото Утида сообщил, что цепочки поставок стали серьезной проблемой для отрасли. Также нельзя не считаться с карантином в Китае – он влияет на ситуацию.
Nissan ожидает роста продаж в этом финансовом году на 18,7% – до $77,6 миллиардов. Но операционная прибыль вырастет всего на 1%, что ниже среднего показателя в $2,5 миллиарда.
"Нехватка полупроводников – это новая норма, подобная эпидемии, и мы должны смириться с этим, потому что в ближайшее время она не закончится", – заявил главный директор Nissan Ашвани Гупта на брифинге по прибылям и убыткам.
В Nissan прогнозируют увеличение затрат на сырье и логистику примерно в 1,5 раза. Причем, более половины этой суммы придется на сталь и алюминий.
В компании рассказали, что будут страховаться от повышения цен путем предварительной закупки сырья.
Крупнейший конкурент японского производителя Toyota в среду, 11 мая, заявила, что беспрецедентный рост затрат на сырье может сократить годовую прибыль компании на одну пятую.
Образовавшийся дефицит чипов в автомобильной отрасли не удастся компенсировать до 2024 года, прогнозируют эксперты. Проблемы из-за поставок комплектующих для электроники испытывают сейчас все ключевые автопроизводители.