Водителям рассказали, как определить, что с тормозными колодками в их авто не все в порядке. Советы дал технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов, пишет "Газета.Ru".
Лучше не затягивать с поездкой в сервис – если колодки "накроются", это грозит заклиниванием тормозов, что может спровоцировать серьезное ДТП.
Машину же нужно слышать и чувствовать. Этой способностью обладает почти каждый водитель. Если при торможении слышны нехарактерные звуки, возникают вибрации или ощутимое биение руля, то проблемы точно есть.
Не стоит надеяться и на гарантию производителя. Чаще всего он рекомендует менять деталь через каждые 100 тыс. км пробега, но в реальности износ наступает намного раньше.
Многое зависит от машины
Впрочем, на сохранность дисков может повлиять даже тип коробки передач в вашем авто.
Рузанов отмечает, что машины на "автомате" и вариаторе используют ресурс колодок больше. Поэтому владельцам таких автомобилей стоит чаще проводить диагностику тормозной системы.
Иная ситуация с "механикой" или "роботом", где к процессу торможения подключается еще и двигатель.
Кому стоит съездить на СТО
Автоэксперт выделил еще несколько факторов, при которых тормозные колодки изнашиваются быстрее.
Так, если вы любитель выжимать газ и тормоз до упора, то за деталью нужен глаз да глаз.
Не стоит резко останавливаться в луже – из-за этого тормозной диск может деформироваться.
Влияют даже зимние реагенты на дорогах. Тормозные диски от них также страдают.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber