На белорусском рынке, с которого ушли многие известные бренды, китайские марки становятся все более популярными. Одной из них является JAC. Седельные тягачи JAC K7 уже успели себя хорошо зарекомендовать в Беларуси.
Пара тягачей работает в парке перевозчика "Классика Ритейл". Продавец "Трансконсалт Сервис" получил отзыв от руководителя компании Дмитрия, который поделился своими впечатлениями о данной модели.
"Когда мы впервые увидели JAC K7 в мае 2023 года на выставке БАМАП, он сразу привлек наше внимание. На тот момент на рынке было ограниченное количество предложений по грузовым машинам: европейские марки ушли, а китайские только начинали входить в сегмент. JAC оказался одним из первых, и его характеристики, внешний вид и ценовая доступность приятно удивили.
Мы решили приобрести один тягач – серого цвета. Теперь, спустя полтора года и почти 200 тыс. км эксплуатации, можем смело сказать: он оправдал наши ожидания. Мы называем его «Джеки Чан», и за все это время с «Джеки» не возникло ни одной проблемы!"
Дмитрий отмечает, что K7 выделяется на фоне конкурентов.
"Машина внешне напоминает известные европейские модели, но при этом крайне проста в эксплуатации. Минимум электроники и максимальная надежность – именно это мы искали. Отсутствие каких-либо серьезных поломок за такой пробег – это отличный показатель".
Первый опыт эксплуатации стал решающим, и вскоре была приобретена вторая единица K7 – белого цвета, ее пробег сегодня составляет 63 тыс. км.
"Проблем с новым тягачом тоже нет, кроме небольшого люфта в хвостовике, который дилер обещает устранить. В целом K7 радует качеством лакокрасочного покрытия. У нас есть и другой китайский тягач, который за год полностью потерял свою краску. У JAC же за полтора года с этим все в порядке".
Дмитрий также поделился опытом общения с другими перевозчиками, которые используют JAC.
"Многие из них отмечают, что машины хорошо ведут себя даже в холодные зимние дни. У нас не было проблем даже при -45°C".
Об эффективности расхода топлива Дмитрий рассказал следующее.
"По сравнению с другими китайскими тягачами расход у JAC K7 выше. Это, пожалуй, единственное, что нас немного огорчает. Даже с использованием систем экодрайвинга нам не удается значительно снизить расход.
Да, паспортные 490 л.с. недостаточно «чувствительные», и зачастую приходится давить на газ, чтобы обеспечить необходимую мощность. В итоге с нормальной загрузкой в 15–20 т наш средний расход составляет 29–30 л на 100 км.
Разница с другими тягачами с учетом наших 12 тыс. км получается существенной – иногда это целая цистерна топлива за год. Но эта разница компенсируется в течение трех-пяти лет относительно доступной ценой JAC, который дешевле большинства аналогичных тягачей".
Что касается наличия запчастей и обслуживания, то Дмитрий отмечает, что все расходные материалы доступны.
"У нас не было серьезных проблем, масло, фильтры и т.д. мы заказывали у официального дилера, который всегда поставляет необходимые детали".
Интервал технического обслуживания JAC K7 составляет 50 тыс. км, что вполне приемлемо для грузовиков в белорусских условиях.
"Но наши машины часто работают в Казахстане, где летом температура достигает +50°C, а зимой опускается до -40°C. Пыль и плохие стоянки требуют, чтобы фильтры очищались практически после каждого рейса. Также необходимо регулярно шприцевать и проверять соединения.
После каждого рейса автомобиля мы проводим техническое обслуживание, на котором проверяем все узлы, шприцуем, подтягиваем соединения, перекладываем проводку и регулируем развал-схождение. Рекомендую это делать всем, кто покупает китайские тягачи.
В целом с JAC все оказалось довольно неплохо, недочетов минимум. Мы дополнительно установили датчики нагрузки на колеса, датчики температуры и давления в шинах, так как они не предусмотрены в стандартной комплектации".
Чем проще – тем лучше
– Водители довольны?
– В целом да. Они не капризничают. Конечно, всем хотелось бы работать на европейских тягачах, но нужно понимать реалии нашего времени. К тому же качество европейских автомобилей тоже снизилось, а стоимость запчастей на них в два раза выше, чем на китайские грузовики. Поэтому любой, кто заботится об экономике своей компании, в конечном итоге делает выбор: один "европеец" или два "китайца"? Ответ очевиден.
– Планируете ли продолжать пополнение парка JAC?
– Не исключено! Простота этих автомобилей действительно привлекает. Для перевозчика в плане эксплуатации чем проще, тем лучше. Есть машины с множеством наворотов: круговой обзор, датчики, бесключевой доступ и т.д. Но рано или поздно возникают проблемы: села батарейка в ключе – и машина не заводится, отвалился лидар – и мы не можем продолжать движение, потому что электроника считает это критичным. А в JAC все максимально просто: сел и поехал.
На правах рекламы.
Официальный импортер JAC в Республике Беларусь – ООО "Трансконсалт Сервис", УНП 290667530