
Представители белорусского бизнеса пересаживаются на электрокары. Насколько это выгодно в расчете на топливо, проанализировали во время 1-й зеленой конференции "Новые тренды управления парками автомобилей".
Организатором выступил дистрибьютор электроавтомобилей FAW Bestune ООО "ФелОкт-Сервис", а генеральный партнером стала компания "Райффайзен-Лизинг".
На встрече были представители разных компаний, которые имеют в своих автопарках электрокары. Своим личным опытом поделились в А1 и "5 элемент".

Неоспоримая выгода видна уже после пробега 5000 км. Если с помощью зарядных станций Malanka выходит Br680, то на бензиновой автомобиле – Br1000, а на дизельном – Br750.
Не стоит забывать и о льготах, которые действуют сейчас на электрокары. Их владельцы до конца 2025 года освобождены от уплаты НДС и транспортного налога.
Очень выгодно для бизнеса
Впрочем, можно сэкономить еще больше, если компания имеет собственные зарядные станции. По расчетам, стоимость одной зарядной станции на два электромобиля с проектом обойдется в Br13,1 тыс., на четыре – в Br22,5 тыс.
В таком случае 1 км пути будет стоить Br0,039, а 5000 км – лишь Br195. Таким образом, станция для корпоративного парка может окупиться всего за год.

Директор компания "ФелОкт-Сервис" Григорий Барановский заявил, что сейчас 59% клиентов готовы рассматривать к покупке электрокар или гибрид. По прогнозам, в течение ближайших пяти лет доля электрокаров в общем трафике увеличится до 25% с нынешних 5%.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber