"Совет согласился повысить целевые показатели сокращения выбросов CO2 <...> к 2030 году до 55% для легковых автомобилей и до 50% для грузовых. Совет также одобрил ввод целевого показателя сокращения выбросов углекислого газа на 100% к 2035 году для новых машин", – сообщила пресс-служба совета ЕС.
До этого против экологических мер выступали Италия, Болгария, Португалия, Румыния и Словакия. Они опасались, что от запрета на дизельные авто могут пострадать такие производители, как Ferrari и Lamborghini. Эти страны настаивали на отсрочке по решению до 2040 года.
Авто с ДВС совсем не будут выпускать?
Не совсем так. Споры между членами ЕС привели к тому, что странам пришлось пойти на компромисс.
Машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) все же будут выпускать и после 2035-го. Но это будет не совсем привычный транспорт.
К тому же соглашение министров стало лишь первым этапом на пути по переходу к экологичным авто. Евросоюзу предстоит пройти переговоры с Европарламентом и Европейской комиссией.Производители должны будут использовать углеродно-нейтральное топливо. Оно не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода. Возможной альтернативой может стать водород.
Кроме этого, ЕС собирается развить систему торговли квотами на выбросы, а также укрепить механизм контроля за ценами на них.
Для особо уязвимых слоев населения стран ЕС планируют создание особого фонда, облегчающего последствия перехода к "зеленым авто".
А как же привычные бензиновые машины
Фактически, запрет на выпуск машин на бензине означает конец эры ДВС (двигателей внутреннего сгорания), считает Bloomberg. Агентство делает логичный вывод о последующем вынужденном переходе многих автокомпаний на производство электромобилей.
Так, возможно, к 2035-му жители стран ЕС будут поголовно приобретать экологичный транспорт.
Сколько электромобилей в Беларуси
По прогнозам белорусских чиновников, к 2030 году на электромобили пересядут примерно 20% автомобилей-белорусов.
Электромобили сегодня в тренде, власти предпринимают "серьезные шаги для стимулирования их использования", рассказывал в интервью "Народной газете" министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык.
Он напомнил, что в марте решением Совета Евразийской экономической комиссии для Беларуси установлена наибольшая квота на беспошлинный ввоз электромобилей. В 2022-м она составляет 10 тысяч машин, в 2023-м – 15 тысяч.
Ранее мы подробно рассказывали, как ввезти электромобиль в Беларусь без пошлины.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram
Читайте также: