В июне компания Tesla объявила о массовом отзыве 1,85 млн электромобилей моделей 3, S, X и Y, выпущенных в период с 2020 по 2024 год. Причиной стали проблемы с замками капотов, которые могут открываться во время движения, пишет издание Ars Technica.
Проблема впервые выявлена в марте после жалоб китайских владельцев автомобилей Tesla на непреднамеренное открытие капота.
Подобные случаи также зафиксированы в Северной Америке и Европе, но компания отметила, что они встречаются реже, чем в Китае. Tesla получила как минимум три претензии по гарантии от американских владельцев, однако не зарегистрировала никаких аварий или травм, связанных с этой проблемой.
Несмотря на серьезность ситуации, Tesla сообщила, что вопрос может быть решен с помощью обновления программного обеспечения. Компания планирует начать рассылку патчей в ближайшие дни.
Проблема с ремнями безопасности
Tesla отозвала 125 227 автомобилей из-за проблем с ремнями, которыми должны пристегиваться водитель и пассажиры. Неполадки выявило Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Неисправность, которую зафиксировали в пяти моделях, нарушает федеральные требования безопасности. Это может увеличить риск получения травм. Проблема коснулась Model S 2012–2024, Model X 2015–2024, Model 3 2017–2023 и Model Y 2020–2023.
Оказалось, что причина в датчиках, которые определяют, пристегнут ли ремень безопасности.
По информации NHTSA, световой индикатор и звуковой сигнал могут не сработать, когда водитель не пристегнулся. Это нарушает требования стандарта безопасности транспортных средств.
В Tesla решили проблему обновлением ПО. Его распространили в июне.
Проблемный автопилот
В 2023 году у Tesla случился масштабный отзыв машин. Пришлось перепрошивать ПО для более 2 млн электрокаров.
Причиной стал недостаточно безопасный автопилот. Водитель иногда не готов вмешаться в управление машиной и определить, работает ли система в принципе.
По мнению NHTSA, ошибки водителя из-за этого казуса с большой вероятностью могут спровоцировать ДТП.
При этом владельцам не пришлось отгонять машины в центры продаж и обслуживания: Tesla заявила, что необходимую прошивку для программного обеспечения пришлет по интернету сразу на бортовые компьютеры электромобилей. Однако формально это все равно считается отзывом.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber