Красные зубры вернулись с золотыми тиграми. Экипаж руководителя и самого опытного пилота "МАЗ-СПОРТавто" Сергея Вязовича победил в изнуряющем ралли "Шелковый путь". Его спортивный грузовик быстрее всех пролетел 5 тысяч километров по пересеченной местности – в жару и в дождь.
У них была тактика
На ралли выступали три экипажа красных зубров. Они ехали из Казани в Москву – 5 247 км.
В этом сезоне "Шелковый путь" был менее разухабистым. Но больше скоростных спецучастков – почти половина.
Сергей Вязович почти сразу вырвался в лидеры. А первым ехать сложнее, чем по следам дышать в спину соперника. Пилот отучил себя гонять на пределе, смотрел над битвой:
"В прошлых ралли-рейдах я выжимал каждую секунду. Иногда ошибался. В 2019 году в середине пути разбил грузовик. Сейчас планирую стратегию на всю гонку".
И спокойная тактика сработала. Экипаж Сергея Вязовича показал лучшее общее время – пролетел ралли-рейд за 24 часа 22 минуты 14 секунд. Опередил ближайшего конкурента из "КАМАЗ-мастер" более чем на 13 минут.
Красные и дерзкие
Победа общая. "МАЗ-СПОРТавто" – это большая семья: штурманы, механики и конструкторы.
Особая гордость команды – их грузовики. Гоняют на мощных "МАЗ" капотной компоновки.
Почти все детали гоночного грузовика – серийные. Так, автоматическую коробку передач, камеры и кондиционер взяли от автобуса.
Спортивные только форсированный двигатель с дикими 1000 л.с., подвеска и рама, которую изготовили по оригинальным чертежам конструкторов команды.
Старые друзья
На ралли выступали четыре команды, но главный непримиримый соперник – "КАМАЗ-мастер", которому особенно обидно: проиграли на домашней трассе.
Бюджеты и размер команд отличаются в разы – не в нашу пользу.
Раньше команды задавали жару на "Дакаре". Но теперь оба завода под санкциями и на этом ралли не выступают. Как видим, "МАЗ" лучше приспособился к новым условиям. Наши удачно импортозаместили.
Резину поставила "Белшина" – научились делать подходящую. Двигатели фирмы Caterpillar заменяют на китайские Weichai.
А еще про тренировки не забывали. Наши пилоты прошлой зимой работали не только в гараже, но и качалке – укрепляли грудной и шейный отделы, которые во время гонок больше всего страдают от компрессионных ударов.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber