Большинство людей с трепетом относится к покупке автомобиля, ведь "игрушка" это недешевая. Марка, цвет кузова, внутренняя "начинка" – важно все.
Но главный критерий для многих – расход топлива на 100 км пробега. Этот показатель, особенно если он низкий, часто служит серьезным маркетинговым ходом у автопроизводителей для привлечения потенциального покупателя. Но, как показывает практика, иногда слово расходится с делом.
Рассказываем, как Гродненский центр стандартизации, метрологии и сертификации может помочь, если надо получить точные топливные данные автомобиля.
Эталон и ежедневная практика не одно и то же
Норма расхода топлива прописана в паспорте каждого транспортного средства. Но на практике она часто не соответствует фактическим показателям при эксплуатации авто.
Это связано с тем, что в документах расход устанавливается по протоколам испытаний, когда транспортное средство тестируется на меньших скоростных режимах. Пробный режим, осуществляющийся на стенде, определяет показатель расхода топлива, который впоследствии указывается в паспортных данных.
В метрологии подобный принцип является нормой. Самый наглядный пример – эталонный килограмм, выполненный из сплава платины и иридия, который хранится под колбой в Палате мер и весов.
Если речь о личном автомобиле, то это вопрос хозяина. Те, кто побогаче, не обращают внимания на перерасход топлива, а те, кто считает свои деньги, стараются ездить на самом экономном режиме.
Вопрос реального расхода топлива наиболее актуален для предприятий и организаций. На этот счет имеется постановление Совета министров Республики Беларусь №470 от 10 августа 2020 года, в котором указано:
"Нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования (далее – нормы расхода топлива) устанавливаются руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо на основании испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией".
Практика показывает, что это происходит не всегда корректно. Возникают внутрипроизводственные конфликты между службами, эксплуатирующими автотранспорт, и экономическим блоком предприятий. Первые хотят иметь высокие нормы расхода, а вторые ратуют за более низкие. От этого часто страдают потребители.
По общепринятому нормативу, если температура воздуха на улице ниже 5°C, то в транспортном средстве должно работать отопление. Не всегда это правило соблюдается, что вызывает массу претензий со стороны потребителей.
Верификация предельно корректна
Гродненский центр стандартизации, метрологии и сертификации впервые в нашей стране запустил пилотный проект. В чем его привлекательность? В независимости итоговых цифр по расходу топлива со стороны аккредитованной испытательной лаборатории, которые носят нормативный и объективный характер. И никем не подвергаются сомнению.
Электротехническая лаборатория Гродненского центра стандартизации, метрологии и сертификации имеет аттестат аккредитации BY/112 1.1421, в соответствии с которым она выполняет услуги по разработке линейных норм расхода топлива.
Порядок обращения туда достаточно простой: необходимо подать заявку с просьбой предоставить соответствующую услугу. После этого лаборатория центра высылает бланк заявки, в котором вы указываете все необходимые технические характеристики автомобиля: его тип и марку, массу, вместимость машины, объем и тип двигателя и т.д.
Эти данные обрабатываются специальной программой – и на выходе определяется показатель расхода топлива на 100 км пробега. Процедуру можно сравнить с медицинским обследованием в отделении функциональной диагностики.
Выведенное число расхода топлива представляет собой общий интегральный показатель для вашего автомобиля с уровнем ошибки (погрешности) не более 0,1%. Рельеф местности в нашей стране практически везде одинаковый (за исключением городской черты Новогрудка и Мозыря), качество дорог – тоже, итоговая верификация полученного результата предельно корректна.
Минимум бюрократии
Процедура оформления услуги по времени и документообороту оптимальна. С момента получения бланка заявки составляется договор, после подписания которого в течение от двух-пяти дней выполняются все предусмотренные работы.
На выходе заказчик получает норму расхода топлива на свое автотранспортное средство. При этом все расчеты выполняются дистанционно – нет необходимости пригонять автомобиль в электротехническую лабораторию. После получения норм расхода топлива организация утверждает их своим внутренним приказом.
Повышение либо понижение показателя в зависимости от сезона эксплуатации проводится по Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №141 от 31 декабря 2008 года.
Детальную информацию об этой услуге можно получить по телефонам: 8 (015) 264-31-65, +375 (29) 255-85-04. Либо отправьте письмо на электронную почту: etl@csmsgrodno.by
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber