В сентябре в Беларуси продано 4320 новых автомобилей. Это более чем в два раза превышает показатели первого месяца осени 2023 года.
"44,3% реализованных дилерами легковых автомобилей произведены в Беларуси, 38,4% ввезены из (произведены в) Российской Федерации и 17,3% – из-за пределов Евразийского экономического союза", – сообщил председатель правления БАА Сергей Варивода.
При этом он отметил, что в сентябре рынок дилерских продаж новых легковых автомобилей в стране продолжил рост. Он составил 210% к соответствующему периоду прошлого года. И добавил, что на "не китайские" автомобильные марки пришлась лишь треть продаж (33,45%).
Отметим, что ранее в БАА называли причины резкого роста реализации авто в 2024 году.
Там связывают это как с расширением предложения у дилеров, так и с увеличением спроса со стороны покупателей.
Что касается последнего, то тут сказались доступность автокредитования и лизинга, рост доходов населения, а также сложности с ввозом автомобилей из-за границы, заявили в ассоциации.
"Электричек" все больше
Постоянно растет и доля электрокаров.
"Доля «зеленых автомобилей» в дилерских продажах за год выросла с 2,23% в сентябре 2023-го до 7,93% в сентябре текущего года", – сообщил глава Белорусской автомобильной ассоциации.
Подчеркнем, что еще месяц назад эта цифра была в полтора раза ниже. Главной причиной резкого (в три – четыре раза) роста по сравнению с 2023-м в БАА называют строительство электрозаправок.
Сдали назад
Прогноз на количество новых авто, которые будут проданы в Беларуси в 2024 году, меняется день ото дня – буквально.
Еще накануне, в начале октября, на пресс-конференции эксперты ассоциации сделали прогноз, согласно которому в стране до конца текущего года дилеры реализуют 47–48 тыс. машин (речь об организациях – членах БАА).
Сегодня глава БАА "сдал назад", хотя, казалось бы, сентябрьские итоги должны были бы, наоборот, усилить оптимизм.
"Обновленный консенсус-прогноз продаж дилеров – членов БАА составляет 45–48 тыс. новых легковых автомобилей", – заявил Сергей Варивода.
И добавил, что при достижении прогнозируемого показателя белорусский авторынок вырастет более чем в два раза к уровню предыдущего года.
"При этом уже очевидно, что в 2024-м темпы роста дилерских продаж легковых автомобилей превзойдут аналогичный показатель предыдущих лет за весь 20-летний период публикации статистики БАА", – подчеркнул председатель правления ассоциации.
В РФ продали уже более 25 тыс. BelGee
Тем временем вышла свежая статистика и по российскому авторынку.
Как сообщило агентство "Автостат", белорусская марка BelGee поднялась с девятого на восьмое место в рейтинге по итогам сентября, продав в РФ 3657 белорусско-китайских изделий.
Всего за две трети года в России было реализовано 24 967 автомобилей данной марки. На долю отечественного бренда приходится 2,16% рынка восточного соседа.
Куда весомее выглядят результаты китайской Geely, совладельца завода под Жодино.
В сентябре она нарастила продажи на целых 75% – до 16 055 машин, а по итогам января – сентября 2024-го – почти в два раза!
Рост по сравнению с аналогичным периодом минувшего года составил 91,1%. В 2024-м уже продано 112 766 машин. Компания занимает 9,77% рынка.
В целом продажи легковых автомобилей в России по итогам девяти месяцев выросли на 60,9% – до 1,154 млн штук.
И хотя "Лада" снизила свою долю с 31,44% в прошлом году до 27,41% в этом, ее первенство неоспоримо: идущий следом HAVAL имеет 11,81% рынка. Потом идут Chery (10,25%) и Geely.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber