За октябрь нынешнего года в России было продано 171,2 тыс. новых легковых авто. Это в 1,5 раза больше уровня за аналогичный период 2023-го и на 13,5% выше, чем месяцем ранее.
Кроме того, российский рынок достиг максимального показателя за последние 3,5 года, пишут "Известия".
Первую строчку по продажам на авторынке РФ сохраняет Lada. На ее долю в середине осени пришлось свыше 26% общего объема (44,8 тыс. машин).
Среди зарубежных марок лучшей стал Haval (23,8 тыс. авто). Затем идут еще три "китайца" – Geely (17,2 тыс. ед.), Chery (15,1 тыс.) и Changan (11 тыс.).
Белорусский Belgee с показателем 4346 автомобилей занял шестое место.
В десятку также вошли Omoda, Jetour, Toyota и Exeed.
Всего за 10 месяцев в России было реализовано 1,33 млн новых легковых машин. Это на 59,8% больше, чем в январе – октябре прошлого года.
В Беларуси стали продавать вдвое больше авто
Ранее Tochka.by писала, что в сентябре в Беларуси продано 4320 новых автомобилей. Это более чем в два раза превышает показатели первого месяца осени 2023 года.
Председатель правления БАА Сергей Варивода сообщил, что 44,3% реализованных дилерами легковых авто произведены в Беларуси, 38,4% ввезены из Российской Федерации и 17,3% – из-за пределов Евразийского экономического союза.
При этом он отметил, что в сентябре рынок дилерских продаж новых легковых автомобилей в стране продолжил рост. Он составил 210% к соответствующему периоду прошлого года. А на некитайские автомобильные марки пришлась лишь треть продаж – 33,45%.
Отметим, что ранее в БАА называли причины резкого роста реализации авто в 2024 году. Там связывают это как с расширением предложения у дилеров, так и с увеличением спроса со стороны покупателей.
Что касается последнего, то тут сказались доступность автокредитования и лизинга, рост доходов населения, а также сложности с ввозом автомобилей из-за границы, заявили в ассоциации.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber