В понедельник, 22 июля, некоторые белорусы получили эсэмэски из самого крупного банка страны – Беларусбанка. Эту массовую рассылку одинакового содержания ведут не мошенники, а именно сам банк. И только в адрес части своих клиентов.
По сообщению Беларусбанка, рассылка продолжится и во вторник, 23 июля.
Один счет закрывается по трем причинам
Рассылку о планируемом закрытии счетов (карт), как видно из текста СМС-сообщения, получают только те клиенты, у которых не было движения денег по этим счетам (картам) в течение года или у которых закончился срок действия карточки.
Несколькими днями ранее, 17 июля, было опубликовано сообщение, в котором заранее предупредили о рассылке и объяснили, зачем она нужна. В нем сказали о том, что банк "планирует закрыть счета, доступ к которым обеспечивается с использованием карточки".
Речь идет о текущих счетах, которые одновременно подпадают под три условия, пояснил Беларусбанк.
Во-первых, если по ним в течение одного года отсутствует движение денежных средств. Во-вторых, если срок действия выпущенной к счету карты истек. А в-третьих, если остаток денег на нем по истечении этого периода меньше 0,5 базовой величины, или Br20.
Таким образом, если по вашему текущему счету в Беларусбанке постоянно "текут" деньги, то есть вы получаете на него зарплату, пенсию или другой доход, пополняете счет разными способами и затем тратите с него средства, оплачивая товары, работы или услуги, а срок выпущенной к счету платежной карты еще и близко не подошел к концу, то лично вам волноваться ни о чем не стоит.
Однако убедитесь, что ваших родственников или знакомых тоже не затронула история с закрытием счетов (карт) в Беларусбанке.
Вопрос со счетом решится в ходе личного визита
Если вы получили такое СМС-сообщение из Беларусбанка и хотите сохранить счет (карту) в нем, вам нужно посетить его ближайшее отделение с паспортом.
На это отводится 30 рабочих дней после получения эсэмэски. Иначе счет будет закрыт. Вам тем более нужно совершить этот визит, если на вашей старой и неиспользуемой карте в Беларусбанке лежат деньги, пускай и совсем небольшие.
Вместе с тем портал Tochka.by обращал внимание на то, что любой банковский счет, в том числе тот, который длительное время не используется, нужно закрывать именно при личном обращении в учреждение. Хотя бы ради того, чтобы избежать непредвиденных долгов перед банком, окончательно убедившись, что вы ему ничего не должны.
Кстати, при таком визите еще может выясниться, что старая карточка является собственностью банка и по окончании срока ее действия вы обязаны вернуть ее в учреждение.
Внимательно читайте договор
Некоторые клиенты могут подумать, что Беларусбанк якобы самовольно закрывает им счета, по которым нет движения денег и т.п.
Однако рекомендуем вам внимательно прочесть договор об открытии текущего (расчетного) банковского счета, заключенный с данным банком, а также его документ о комплексном банковском обслуживании физических лиц. Впрочем, это нужно делать в отношении любой официальной бумаги, которую вы подписываете.
Может выясниться, что ваш договор с банком действительно предусматривает его право – без предварительного уведомления вас как клиента – в одностороннем порядке (то есть по своей инициативе) совершать ряд операций либо действий.
Более того, в других белорусских банках правила в отношении закрытия текущих счетов бывают аналогичными или способны варьироваться.
Что касается закрытия счета (карты) в Беларусбанке, рекомендуем вам в течение 30 дней после получения эсэмэски обратиться туда и уладить все вопросы.
На будущее советуем вам в полной мере пользоваться всеми банковскими продуктами, которые вы оформили, и своевременно заканчивать либо продлевать договорные отношения с банками, не дожидаясь каких-либо извещений.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber