Головченко сообщил о начале работ по созданию белорусско-российского самолета

Отдел новостей
Спустя год после подписания соглашения с Россией о выпуске в Беларуси самолета проект обрел конкретику.
Головченко сообщил о начале работ по созданию белорусско-российского самолета
Прототип белорусско-российского самолета "Освей". Фото: 558arp.by

Началось проектирование российско-белорусского 19-местного самолета "Освей", рассказал на встрече с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

"Буквально месяц назад подписан договор между УЗГА (Уральским заводом гражданской авиации. – Tochka.by) и белорусской организацией на проектирование самолета. Выдано техническое задание, и специалисты уже приступили к выполнению соответствующей работы", – заявил Головченко.

Напомним: именно на выставке "ИННОПРОМ-2023" в Свердловской области Головченко заявил о том, что в Беларуси станут выпускать свои самолеты.

Тогда же было подписано соответствующее соглашение о запуске совместного авиастроительного производства.

В 2023-м (после меморандумов и деклараций) заключили несколько договоров. Но комментарии белорусских и российских чиновников оказались крайне противоречивыми: озвучивались разные варианты совместного проекта (назывались даже разные модели).

В итоге стало известно, что в Беларуси – на заводе под Барановичами – планируют собирать легкомоторные самолеты.

Проекта нет, но самолеты раскуплены

И вот в том же Екатеринбурге, перед выставкой "ИННОПРОМ" в 2024-м, Роман Головченко заявил, что 558-й авиационный ремонтный завод, расположенный в Барановичах, и УЗГА начали проектирование 19-местного самолета "Освей".

Отметим, что, согласно уточненной программе развития авиаотрасли России до 2030 года, за этот срок перевозчики должны получить 158 белорусско-российских самолетов.

Ранее заместитель премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик говорил, что у Беларуси есть твердый заказ на производство не менее 90 экземпляров.

"Этот важнейший проект ознаменует собой переход Беларуси в клуб стран-авиапроизводителей", – подчеркнул в 2023-м предсовмина в Екатеринбурге.

Полгода назад посол России в Беларуси Борис Грызлов заявил о том, что 407-й минский завод гражданской авиации и 558-й авиаремонтный завод в Барановичах получат заказы на изготовление узлов российских самолетов Ту-214, Ил-96, МС-21.

"Возможно, получится уже и производство конечных изделий, то есть это самолеты «Байкал» и «Ладога» – внутрирегиональные небольшие самолеты", – сказал он.

Что собой представляет "Освей"

Еще после первых заявлений эксперты пояснили, что речь идет об импортозамещении чешского легкомоторного самолета, хорошо знакомого выпускникам летных училищ СССР и России.

Многоцелевой 19-местный двухмоторный турбовинтовой самолет L-410 выпускается с 1969 года. Всего произведено более 1200 машин, почти все – на заводе в Чехии, но небольшая часть сделана и в Екатеринбурге. Россияне купили чешскую компанию и организовали сборку на Урале.

Фото: 558arp.by

Но в Екатеринбурге дело не пошло – было выпущено всего пару десятков L-410, а когда в 2022-м поставки комплектующих из ЕС и США в РФ прекратились – производство встало.

Но российские власти при этом заявили, что в 2023-м выпустят "полностью импортозамещенный" L-410. В итоге и этим планам не суждено было сбыться. И правительство РФ в конце августа минувшего года перенесло первые поставки уже не чешского L-410, а белорусско-российского аналога на 2027-й.

"В рамках совместного российско-белорусского проекта будет создана 19-местная машина, которая будет опираться на наработки по импортозамещенному L-410", – сообщил в сентябре 2023-го представитель Минпромторга РФ.

Самолет получит новые планер и ряд комплектующих, рассказали тогда в ведомстве.

Первый полет белорусского самолета

В 2022-м, после того как иностранные компании перестали поставлять в Россию сотни видов комплектующих, острота проблемы выпуска новых самолетов (и даже ремонта старых) резко возросла.

При этом в РФ пообещали 1000 экземпляров к 2030 году, на что авиаэксперты ответили единодушным удивлением.

Напомним, что ранее российская сторона первый полет белорусско-российского самолета планировала на 2027-й, а Роман Головченко – на 2027–2028 годы. Затем, очевидно из-за вышеозначенных проблем с авиапарком, сроки скорректировали.

"К 2026 году мы должны произвести два самолета", – заявлял вице-премьер Петр Пархомчик, курирующий в правительстве промышленный сектор.

Он назвал предприятия-партнеры и анонсировал, что первые машины взлетят уже в 2026 году.

Назвал чиновник и конкретные числа выпуска 19-местных легкомоторных самолетов на заводе под Барановичами.

"Очень важно, что уже сегодня мы имеем твердый заказ: до 2030 года должны произвести 85–100 штук. Это минимальное количество. Если мы будем успешно выполнять задачу, их может быть и больше", – сказал заместитель премьер-министра.

По его словам, утвержден бизнес-план по развитию 558-го авиаремонтного завода, на котором предстоит построить 20 тыс. м2 дополнительных производственных площадей и "приобрести около сотни единиц высокосложного оборудования".

Как отметил Петр Пархомчик, работы уже ведутся и могут даже пойти с опережением графика.

Теперь Роман Головченко сообщил о том, что между предприятиями двух стран подписан договор и началось проектирование российско-белорусского самолета.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки