Как организуют грузоперевозки, если Польша закроет границу, – мнения экспертов

Отдел новостей
Самыми реалистичными назвали всего три варианта.
Как организуют грузоперевозки, если Польша закроет границу, – мнения экспертов
Фото: Tochka.by

Власти Польши на прошлой неделе заявили о вероятности закрытия оставшихся пунктов пропуска на границе с Беларусью. О том, что будет с грузоперевозками, рассказали логисты, пишет Office Life.

В первую очередь представители логистических компаний назвали перемещение транзитных потоков в сторону Литвы и Латвии. Ожидается, что очереди там возрастут и ставки тоже.

К тому же еще больше увеличатся сроки доставки грузов и список необходимых для них документов. Однако, по мнению экспертов, такой сценарий развития событий глобально не потрясет белорусскую логистику.

Специалисты напомнили, что на польско-белорусской границе для грузового транспорта работает только погранпереход "Козловичи", но и там имеются ограничения. При его закрытии у грузопервозчиков останутся еще пункты пропуска на границе с Евросоюзом, такие как "Каменный Лог" и "Бенякони".

К тому же логистические компании Беларуси при каждом ужесточении требований к грузам и закрытии погранпереходов ищут альтернативных импортеров – например, в Индии, Китае или Вьетнаме.

"Все проблемы мы уже прошли, когда закрывались пункты пропуска на границе с Литвой", – рассказала руководитель отдела продаж одной из логистических компаний Анастасия Григорьева.

Поезда и Турция

Представители белорусских логистических компаний назвали вариант решения проблемы грузоперевозок при закрытии автомобильных переходов – это железнодорожное сообщение.

Схема эта более сложная и выглядит следующим образом: машины с грузом будут довозить его до складов временного хранения в приграничье, перегружать на железнодорожную платформу, перевозить через границу. С противоположной стороны другая фура будет забирать груз и отвозить к месту назначения.

Фото: Mika Baumeister / Unsplash.com

Грузоперевозки через Турцию логисты назвали вариантом с длинным транспортным плечом.

"Учитывая, что из Европы сейчас возят несанкционные грузы, остается вариант отправки контейнеров из европейских портов в Стамбул с последующей перегрузкой в контейнеры российских или турецких линий с доставкой в Новороссийск (порт "Кавказ") и далее – в Беларусь", – рассказал руководитель отдела продаж транспортно-экспедиционной компании Дмитрий Самуськов.

Эксперт считает, что такие маршруты длиннее и дороже, но они работают.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки