Меньше автомобилей, больше белья: как за год поменялись покупки белорусов

Павел Абрамович
Минувший год был во многом кризисным: падал и укреплялся рубль, вводились новые санкции и официальный Минск отвечал на них. Сравнили, как за это время изменились объемы продаж одежды, обуви, бытовой техники, стройматериалов, машин и других товаров.
Меньше автомобилей, больше белья: как за год поменялись покупки белорусов
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Национальный статистический комитет привел сведения о продажах в Беларуси товаров непродовольственного сегмента в январе–сентябре 2021-го и 2022 годов.

На объемы продаж повлияли прежде всего ценовая политика и покупательская способность населения.

Машин продано только 11 тысяч

Начнем с товаров на автомобильном рынке, который во многом характеризует общую ситуацию.

По данным Белстата, за девять месяцев 2022 года продажи новых легковых авто в стране составили 42% от уровня предыдущего года. Всего было продано почти 6,5 тыс. штук.

Что касается подержанных легковушек, то эти цифры составили 87% и 4,4 тыс. соответственно.
Фото: Virrage Images / Shutterstock.com

Общее падение продаж автомобилей в 2022 году составило 47%.

В то же время продажи моторного топлива в целом снизились всего на 0,5% к аналогичному показателю 2021 года.

Белорусы продолжают строиться

Строительный рынок, который также отражает общую ситуацию, сократился в плане продаж товаров всего на 5%.

При этом в некоторых сегментах наблюдался существенный рост.

Так, в январе–сентябре 2022 года торговые организации страны продали пиломатериалов, причем в сопоставимых ценах, на 19% больше, чем за аналогичный период 2021-го.

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

Объемы продаж керамической плитки выросли на 1%, а цемента – остались практически неизменными.

Телевизоры ушли в "минус"

Продажи бытовой техники существенно снизились в секторе "телевизоры" – падение здесь составило 17%.

Тогда как холодильников, морозильников, стиральных машин и сушилок было продано гражданам за девять месяцев 2022-го на 9% меньше, чем в предыдущем году.

А вот чистящих и других средств бытовой химии торговые организации Беларуси продали меньше на 10%.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Трусы и носки нужны всем и всегда

В прошлом году белорусы увеличили объемы покупок трикотажной продукции.

К примеру, продажи чулочно-носочных изделий выросли на 1%, нижнего белья – на 9%, верхней одежды – на 16%, при этом трикотажной одежды – на 18%.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Вместе с тем торговые объекты реализовали обуви на 5% меньше, если сравнивать продажи за девять месяцев 2021-го и 2022 года. При этом продажи кожаной обуви снизились на 11%.

И еще данные по некоторым важным товарным позициям в январе–сентябре 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.

Продажи фармацевтических товаров в Беларуси выросли на 3%, а парфюмерно-косметической продукции и туалетных принадлежностей упали на 5%.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

От 60% "своих" товаров и выше

Белстат также дает информацию о том, сколько составляет белорусская продукция в общем объеме проданных непродовольственных товаров.

Как выясняется, наши автомобильный бензин и дизельное топливо полностью закрывают весь внутренний рынок.

А продажи белорусских пиломатериалов и цемента достигают 93% от всех продаж на рынке, чулочно-носочные изделия – 76%.

Отечественная керамическая плитка и нижнее белье занимают более 61% рынка продаж.

Производителю есть к чему стремиться

Вместе с тем в других сегментах удельный вес белорусской непродовольственной продукции не так велик.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Отечественные автомобили занимают на рынке продаж долю в 12%, парфюмерия, косметика и туалетные принадлежности – 21%, телевизоры, стиралки и сушилки – 22%, велосипеды – 27%, бытовая химия – 31%, верхняя одежда – 35%, а обувь в целом – 37%.

О том, как изменились продуктовые покупки белорусов в 2022 году, читайте здесь.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки