Национальный статистический комитет привел сведения о продажах в Беларуси товаров непродовольственного сегмента в январе–сентябре 2021-го и 2022 годов.
На объемы продаж повлияли прежде всего ценовая политика и покупательская способность населения.
Машин продано только 11 тысяч
Начнем с товаров на автомобильном рынке, который во многом характеризует общую ситуацию.
По данным Белстата, за девять месяцев 2022 года продажи новых легковых авто в стране составили 42% от уровня предыдущего года. Всего было продано почти 6,5 тыс. штук.
Общее падение продаж автомобилей в 2022 году составило 47%.
В то же время продажи моторного топлива в целом снизились всего на 0,5% к аналогичному показателю 2021 года.
Белорусы продолжают строиться
Строительный рынок, который также отражает общую ситуацию, сократился в плане продаж товаров всего на 5%.
При этом в некоторых сегментах наблюдался существенный рост.
Так, в январе–сентябре 2022 года торговые организации страны продали пиломатериалов, причем в сопоставимых ценах, на 19% больше, чем за аналогичный период 2021-го.
Объемы продаж керамической плитки выросли на 1%, а цемента – остались практически неизменными.
Телевизоры ушли в "минус"
Продажи бытовой техники существенно снизились в секторе "телевизоры" – падение здесь составило 17%.
Тогда как холодильников, морозильников, стиральных машин и сушилок было продано гражданам за девять месяцев 2022-го на 9% меньше, чем в предыдущем году.
А вот чистящих и других средств бытовой химии торговые организации Беларуси продали меньше на 10%.
Трусы и носки нужны всем и всегда
В прошлом году белорусы увеличили объемы покупок трикотажной продукции.
К примеру, продажи чулочно-носочных изделий выросли на 1%, нижнего белья – на 9%, верхней одежды – на 16%, при этом трикотажной одежды – на 18%.
Вместе с тем торговые объекты реализовали обуви на 5% меньше, если сравнивать продажи за девять месяцев 2021-го и 2022 года. При этом продажи кожаной обуви снизились на 11%.
И еще данные по некоторым важным товарным позициям в январе–сентябре 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.
Продажи фармацевтических товаров в Беларуси выросли на 3%, а парфюмерно-косметической продукции и туалетных принадлежностей упали на 5%.
От 60% "своих" товаров и выше
Белстат также дает информацию о том, сколько составляет белорусская продукция в общем объеме проданных непродовольственных товаров.
Как выясняется, наши автомобильный бензин и дизельное топливо полностью закрывают весь внутренний рынок.
А продажи белорусских пиломатериалов и цемента достигают 93% от всех продаж на рынке, чулочно-носочные изделия – 76%.
Отечественная керамическая плитка и нижнее белье занимают более 61% рынка продаж.
Производителю есть к чему стремиться
Вместе с тем в других сегментах удельный вес белорусской непродовольственной продукции не так велик.
Отечественные автомобили занимают на рынке продаж долю в 12%, парфюмерия, косметика и туалетные принадлежности – 21%, телевизоры, стиралки и сушилки – 22%, велосипеды – 27%, бытовая химия – 31%, верхняя одежда – 35%, а обувь в целом – 37%.
О том, как изменились продуктовые покупки белорусов в 2022 году, читайте здесь.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber