В Беларуси прорабатывают вопрос эксплуатации самолетов российского производства, сообщает пресс-служба Минтранса.
Кроме того, в сфере грузовой авиации также планируются изменения. Департамент по авиации рассматривает "осуществление перевозок в азиатский регион путем привлечения логистических операторов, изучение возможности эксплуатации российского самолета Ил 96-400Т".
Прорабатывается также вопрос импортозамещения: в Беларуси хотят производить комплектующие к самолетам Sukhoi Superjet 100, МС-21 и технически их обслуживать.
На восток и на юг
На данный момент белорусские авиакомпании переориентировали работу и летают в восточном и южном направлениях. Регулярные рейсы выполняются в 16 аэропортов восьми стран.
В Национальный аэропорт Минск регулярно летают три авиаперевозчика, отметили в Минтрансе.
Для того, чтобы сохранить трудовые коллективы, выполняются антикризисные планы мер по переориентации экспортных потоков и оптимизации затрат, добавили в пресс-службе ведомства.
Почему Европа устроила для Беларуси "воздушный бойкот"?
Санкции в отношении "Белавиа" были введены после посадки в белорусской столице рейса Ryanair, самолет летел из Афин в Вильнюс. Это произошло 23 мая прошлого года.Воздушное судно экстренно посадили после сообщения о минировании, данный факт впоследствии не нашел подтверждения.
Представители ЕС осудили посадку самолета, после этого последовала реакция – были введены ограничения на полеты европейских авиакомпаний над территорией Беларуси, а "Белавиа" запретили использовать воздушное пространство над Европой, а также приземляться в европейских аэропортах.
Через некоторое время Международная организация гражданской авиации (ICAO) начала свою проверку по данному факту. В отчете организации говорится, что перехвата либо принуждения к посадке, либо изменения маршрута самолета Ryanair с белорусской стороны не было.
Несмотря на это, до настоящего момента санкции в отношении Беларуси и белорусских авиакомпаний все еще действуют.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram