"Мы хотим стать лидерами": потеснит ли "Белпочта" Wildberries и Ozon

Владимир Савич
Интернет-площадок, предлагающих всевозможные товары, сейчас полным-полно. Тем не менее, не все ниши заняты.
"Мы хотим стать лидерами": потеснит ли "Белпочта" Wildberries и Ozon
Фото: "Белпочта"

Глобальная сеть рулит. Причем везде и во всем. Сегодня практически все население планеты не мыслит свою жизнь без гаджетов, подключенных к интернету круглосуточно.

Это изменило многое. В том числе правила ведения бизнеса, купли, продаж, рекламы, логистики. Коммерция все активнее уходит в "цифру". И вот уже на смену интернет-магазинам пришли электронные торговые площадки и прайс-агрегаторы, известные как маркетплейсы.

О намерении создать собственный маркетплейс недавно заявил национальный почтовый оператор Беларуси.

Что получилось, а что пока "пробуксовывает", есть ли преимущества у онлайн-торговли, какие товары пользуются особым спросом у белорусов и граждан зарубежья? Об этом корреспонденту портала Tochka.by рассказала генеральный директор РУП "Белпочта" Светлана Юркевич.

Коллаж: Tochka.by

Как стартует маркетплейс "Белпочты"

Как пояснила гендиректор, идея создания маркетплейса возникла не на пустом месте. Оттолкнулись от имеющегося интернет-магазина "Белпочты", решили двигаться дальше.

"Нужно было придумать и создать электронную торговую площадку, предлагающую покупателям целый набор сервисов и услуг. И при этом быть конкурентноспособными", – пояснила Юркевич.

Запуск обновленного интернет-магазина состоялся в сентябре 2022 года, и он уже показывает неплохие результаты: за последние четыре месяца товарооборот вырос на 25% и составил более 3 миллионов рублей. "Для старта это неплохо", – считает гендиректор "Белпочты".

Сегодня свою продукцию через созданную онлайн-площадку уже выставляют более 300 белорусских производителей. Это свыше 15 тысяч наименований товаров.

Имеется возможность отправить заказы в 44 страны мира, а это весьма привлекательная сторона для будущего маркетплейса "Белпочты".

Фото: "Белпочта"

Предприятие сейчас занято наращиванием ресурсов и мощностей для запуска электронной площадки, расширением ассортимента товаров, партнерских контактов и связей.

Какие белорусские товары пользуются повышенным спросом

Как рассказала Светлана Юркевич, весной и летом наибольшим спросом пользуются товары для дома, сада, огорода (более 22% от общего объема продаж). Неплохо идет бытовая техника (порядка 16%).

Потребители часто заказывают белорусский текстиль (примерно 14%). Одежда, обувь, галантерея – это еще 11%. Хозтовары, бытовая химия составляют чуть более 10% товарооборота.

Заказы курьеры могут доставить домой либо в ближайшее отделение "Белпочты".

Оплата – любым удобным для клиента способом:

  • банковской платежной карточкой через интернет
  • картами "Халва" или "Карта покупок" с рассрочкой на три месяца
  • виртуальной картой "Черепаха" с рассрочкой на восемь месяцев
  • через систему "Расчет" (ЕРИП).

Если заказ забирается в отделении почтовой связи либо в пункте выдачи, расплатиться можно наличными или банковской платежной карточкой.

Фото: "Белпочта"

Сервис по возврату товара тоже предусмотрен. Все как в известных компаниях. Заказал три пары кроссовок, выбрал одну, две вернул. Это называется "частичная выдача товара". Если не тот размер, фасон или цвет, можно вообще ничего не брать. А если оплатил заранее, но что-то не подошло, деньги вернут.

Доставят ли заказ в самые отдаленные места Беларуси

Что касается сети доставки, хранения и выдачи заказов, то у "Белпочты" она очень разветвленная, насчитывающая порядка 2800 отделений по всей стране, 6000 почтальонов и 600 автомобилей. В каждом областном центре есть свои сортировочные пункты, в крупных городах (типа Пинска, Барановичей и Орши) – региональные узлы.

Фото: "Белпочта"

"Этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности производителей и заказчиков", – подчеркнула Светлана Юркевич.

По ее словам, нужно также учитывать, что белорусская почта выполняет еще и социальную функцию, связанную с доставкой в самые отдаленные места пенсий, газет, писем, товаров первой необходимости.

Для оказания всего спектра услуг (от почтовых до страховых и банковских) почтальонов с недавних пор начали обеспечивать автоматизированными гаджетами "Мобильный почтальон", позволяющими, к примеру, рассчитаться карточкой, оплатить коммуналку в любой точке Беларуси. Главное, чтобы был интернет.

Как заметила собеседница, почта зачастую остается одной из основных площадок, где происходит взаимодействие государства и граждан. Именно поэтому внедрение современных технологий, позволяющих уходить от бумажных уведомлений, переводя их в электронный формат – дело важное и востребованное.

Фото: "Белпочта"

"Дети и внуки могут легко, буквально в несколько кликов, заказать для родителей, бабушек и дедушек доставку в деревню, на хутор или на дачу любых товаров из нашего интернет-магазина, а в будущем и маркетплейса", – пояснила Юркевич.

Она также рассказала, что сейчас ведутся переговоры с "Белфармацией" о возможности размещения онлайн-заказов на приобретение и доставку медицинских товаров.

Какую нишу займет маркетплейс "Белпочты"

Как заверила Светлана Викторовна, международные санкции "Белпочту" почти не коснулись: "Было некоторое похолодание отношений с рядом стран, но постепенно все нормализуется. Исключение составляют лишь Украина, Финляндия и США. Причем в Штаты наши граждане могут отправить что-либо по почте, а вот получить оттуда – никак".

Собеседница обратила внимание, что появление в будущем у государственного предприятия своего маркетплейса некоторые расценили как попытку "подмять" и подавить уже существующие, неплохо раскрученные интернет-ретейлеры.

Гендиректор "Белпочты" заверила, что так задача не ставится: "У каждого своя ниша, свой сегмент товаров". Правда, тут же оговаривается: "Мы бы, конечно, хотели стать лидерами в Беларуси по онлайн-продажам. В открытом соперничестве. Цели амбициозные, иначе зачем за все это браться?"

Вот чего точно нет у конкурентов – так это белорусской почтовой продукции (конвертов, открыток, марок). И это – одна из главных "фишек" "Белпочты", которая привлекает многих покупателей внутри страны и далеко за ее пределами.

Фото: "Белпочта"

О планах по развитию маркетплейса гендиректор "Белпочты" сказала осторожно:

"Конечно, этот сервис в основном для молодых, продвинутых пользователей интернета, но люди среднего и старшего поколений уже активно пользуются нашим интернет-магазином. Предполагаем, что наш маркетплейс они освоят быстро, и он им понравится".

На вопрос о запуске проекта на полную мощность ответила так: "Дату не назову, но это точно будет нынешний год".

Оптимизм бывает очень сдержанным.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки