Почти Br35 – как сдать проездной и на этом заработать

В сумке собралось больше десятка проездных – пошла сдавать ненужный "пластик". Но все оказалось не так просто: из четырех мест стопку карт приняли лишь в одном. Спустя "шпынания" мне вернули почти Br35.
Почти Br35 – как сдать проездной и на этом заработать
Коллаж: Tochka.by

Tochka.by рассказывает, где сдавать ненужные проездные, и делится лайфхаком, как "расхламиться" и при этом пополнить запасы в кошельке.

Как работает залоговая система?

Покупая карту проездного, мы оплачиваем залоговую стоимость "пластика". Это значит, что при желании можно обменять его на денежный эквивалент. 

Сумма зависит от вида бесконтактной смарт-карты (БСК): метро (для проезда только в метро) – Br1, "Минсктранс" (подходит для всех видов транспорта) – Br2,88.

"Оплаченная сумма за карточку возвращается пассажиру или учитывается при покупке нового проездного билета. Исключение – если на нем есть полученные по вине пассажира механические повреждения: трещины, вмятины, повреждения ламинированного слоя и так далее," – пояснили корреспонденту Tochka.by в отделе билетной продукции Минского метрополитена.
Кроме того, сдать лишний проездной можно и в счет нового билета. Звучит это все неплохо. Но, как оказалось, вернуть накопившееся "добро" восвояси не так просто.

"Могу забрать максимум три"

Сама не поняла как, но дома скопилась целая стопка проездных билетов – 16 штук! Во время очередной уборки решила от них избавиться – сдать в кассу метрополитена.

Свой квест начала с метро "Академия наук" – была поблизости.

"Девушка, мы не принимаем, идите в наземный киоск "Минсктранса", – ответила мне кассир.

"И откуда у вас столько? Отдайте тому, кто вам их дал," – то ли в шутку, то ли всерьез добавила женщина.
Фото: Skreidzeleu / shutterstock.com

Сгребла я свои проездные и пошла искать наземный ларек "Минсктранса". По дороге встретила "Табакерку". Спросила, принимают ли проездные там, оказывается, нет.

Недалеко от дома встретила нужный ларек. Подошла.

"Ой, девушка, что вы с ними делали, зачем так много?" – возмущенно удивилась женщина.
"У меня и денег столько не будет, чтобы вам отдать. Кроме того, тут есть БСК-метро, их заберут только в метрополитене. Из "Минсктранса" могу взять три, и мой вам совет: сдавайте остальные понемногу в разных местах. Нет, ну что вы с ними делали…", – продолжила ломать голову моя собеседница.

А я представила, как буду сдавать "пластик" за Br2,88 в разных "Минсктрансовских" киосках и как-то расхотелось разумно поступать с проездными билетами. Глаз начал посматривать на урну. Выкину – и дело с концом.

Но перед этим загуглила, что все же пишут на эту тему в сети. На официальном сайте Минского метрополитена прочитала, что сдавать "пластик" можно в их кассах.

Фиаско.

Сколько штук БСК можно возвращать?

В метро "Партизанская" мои скитания завершились. Милая девушка-кассир удивилась, улыбнулась, сказала, что я первая, кто сдает так много за всю ее рабочую практику. 

Но без вопросов и недовольств осмотрела все карты, не повреждены ли. Взяла как БСК-метро, так и БСК-Минсктранс.

"Вот здесь пленка от ламинирования немного отошла. Принять не могу", – указала на "лохматый" край проездного кассир.
А за остальные выдала мне почти Br35.

"Только вы в следующий раз лучше сдавайте старую карту тогда, когда решите купить новую", – с улыбкой сказала девушка.

Наверное, так и лучше, однако по правилам возвращать проездные можно в любом количестве, по крайней мере, так нам сказали в отделе билетной продукции Минского метрополитена. И лучше это делать в их кассах: там примут оба вида БСК, в ларьках "Минсктранса" – только свои.

Главное, чтобы внешний вид карт был хорошим. Ведь после того, как вы сдали ненужный "пластик", он без изменений попадет в руки другому человеку. Кто знает, может вы пользуетесь некогда моим проездным.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram


Читайте также: 
  • Некоторые входы в метро в центре Минска закрывали: что произошло?
  • На выезде из Минска у станции метро "Могилевская" запустили новую развязку
  • Строительство трех станций метро в Минске завершится в течение двух лет