Просят раскрыть преступление: в Беларуси появилась новая схема мошенничества

Одну пенсионерку "обрабатывали" шесть часов, и даже реальные сотрудники банка не смогли открыть ей глаза на происходящее.
Просят раскрыть преступление: в Беларуси появилась новая схема мошенничества
Фото: wk1003mike / Shutterstock.com

В Беларуси распространяется новая схема телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят под видом сотрудников спецслужб и просят вычислить причастных к афере с банковскими счетами. А как только уговаривают оформить кредиты на крупные суммы, исчезают вместе с деньгами, предупреждают в Сбер Банке.

Мошенники представляются работниками правоохранительных органов. Жертву убеждают – нередко запугивая – принять участие в "спецоперации" по раскрытию преступления. Следуя инструкциям мошенников, доверчивые люди самостоятельно переводят свои или кредитные деньги на "спецсчета".

Самое удивительное, что аферистам удается убедить жертву оформить не один, а несколько кредитов. В одном из случаев фигурируют пять банков, а общая сумма ущерба превышает Br100 тыс.

Прикидываются представителями мобильных операторов

В Сбер Банке раскрыли и другие схемы мошенничества. Среди популярных – вишинг: аферисты звонят потенциальной жертве и представляются сотрудниками одного из мобильных операторов.

Под предлогом необходимости продлить действие договора сотовой связи они убеждают установить на мобильное устройство или компьютер приложение, ссылку на которое пересылают через мессенджеры.

Программа позволяет мошенникам получить доступ к устройству, управлять им или считывать логины, пароли пользователей и коды СМС-подтверждений. После этого следует перевод денег за пределы Беларуси и оформление кредита.

Также возможен выпуск e-sim и обращение мошенников в кол-центр банка от лица клиента для оформления допуслуг или получения конфиденциальной информации. Для удаленного доступа чаще всего используют приложения AnyDesk, Rustdesk и AirDroidKids.

Соцсети и даже брокеры

Все чаще мошенники работают в соцсетях. Предлагают дешевый товар или крупные скидки на условиях предоплаты, после получения которой исчезают.

В последнее время получили распространение и кредитные брокеры. Наравне с работающими легально в рамках законодательства встречаются организации, которым клиент предоставляет конфиденциальные данные, чтобы от его имени оформили кредит. При этом посредники берут огромное вознаграждение – доходит до 30% суммы займа.

Многие аферы удается пресечь. В Сбер Банке привели занятный пример: пенсионерка шесть часов следовала секретным инструкциям "сотрудника КГБ". И даже когда ей позвонили из банка, настаивала, что действует самостоятельно. Только в присутствии сына удалось убедить женщину в обратном. Иначе она бы потеряла свои деньги.

"Каждый день системой фродмониторинга фильтруются сотни тысяч событий, связанных с переводами, платежами, – как с использованием банковских платежных карт, так и в системе дистанционного банковского обслуживания. Подозрительные операции отклоняются или блокируются до выяснения обстоятельств, последнее слово остается за аналитиками. Зачастую возникает необходимость подтвердить «легитимность» операции или разъяснить, что операция носит мошеннический характер, а человек, возможно, находится под влиянием аферистов. То есть мы делаем все возможное, чтобы уберечь его негативных последствий", – отмечают в Сбер Банке.

Альфа Банк предупреждает

Альфа Банк заботится, чтобы деньги были в безопасности, поэтому также рассказывает о новых способах мошенничества.

Обман с инвестициями:

  • на различных ресурсах есть реклама инвестиций в криптовалюту, проекты, компании – после перехода по ссылке предлагается оставить контактные данные

  • вам перезванивает консультант и рассказывает о выгоде инвестирования

  • как только человек соглашается, ему предлагают сделать первые вложения путем перевода денег на карту физического лица

  • мошенники долгое время присылают скриншоты из "аккаунта клиента" с информацией о том, какой у него доход и как много еще можно заработать, если больше вложить

  • когда вы перестаете вкладывать деньги и просите перевести "доход" с инвестиций, все переписки, контакты и счета удаляются.

Обман через опросы о качестве обслуживания:

  • вам попадается опрос о качестве обслуживания в банке (спойлер: это не банк), за прохождение которого обещают заплатить Br100

  • после опроса открывается мобильное приложение, где нужно ввести идентификационный номер паспорта, а затем код из СМС

  • в итоге деньги с карты воруют.

Запомните, банк не проводит опросы о качестве обслуживания в социальных сетях за деньги и не предлагает инвестировать подобным образом.

Попросить оценить качество обслуживания банк может только через Viber или СМС. И это всегда бесплатно.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки