Власти РФ обяжут торговые сети создать полки с отечественными товарами. Законопроект коснется не продовольственных товаров (с ними проблем нет – после отказа от европейских и других продуктов). Речь, как пишет в своем Telegram-канале известный российский экономист Наталья Зубаревич, о непродовольственных – бытовой химии, косметике, одежде.
Причем на такие полки подпадет только та продукция, которую сделали российские производители. О белорусских в законопроекте ни слова.
Отметим, что создавать ассортиментные перечни и прочие белорусские вариации подобных административных механизмов в России не намерены.
Торговые сети сами будут решать, сколько видов товаров ставить на "российскую полку" – 20, пять или два. И здесь решение российских властей видится закономерным – неизвестно, сколько видов геля или бюстгальтеров сможет произвести местная промышленность.
Что за законопроект?
Экономисты в РФ с удивлением взирают на возрождение, казалось, давно забытых практик. К тому же сейчас, когда иностранные компании массово покидают российский рынок, отводить отдельное место для отечественных товаров выглядит не самой актуальной привилегией.
Тем не менее, как сообщила "Парламентской газете" первый зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи Татьяна Буцкая из "Единой России", готовящей законопроект, работа ведется.
Она отметила, что закон "не носит запретительный характер" – депутаты предлагают закрепить долю отечественных товаров на прилавках. Торговлю может порадовать то, что депутаты пока не обсуждают, какой именно она будет в каждой конкретной отрасли. Это будет решать Минпромторг.
Законопроект еще не внесен на рассмотрение Госдумы – единоросы встретились с представителями ретейла и готовят документ для экспертного совета.
В первоначальной трактовке сказано, что пока касаться он будет магазинов с оборотом от двух миллиардов российских рублей.
Чтобы попасть на "российскую полку", товар должен будет соответствовать нескольким критериям: сам продукт, как и торговый знак, должен быть российским, а производитель – быть зарегистрированным в РФ и "не находиться под контролем иностранных лиц".
Четче критерии будут расписаны в законопроекте, который внесут в Госдуму: в частности, предстоит еще определить, как именно будут оценивать "российскость" продукта. Но в любом случае международные бренды, локализовавшие производства в РФ, не подпадут под эту норму.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber