Группа компаний Российского экспортного центра, ОАО "Банк БелВЭБ" и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" профинансируют модернизацию ОАО "Гродно Азот", в частности инвестиционный проект "Реконструкция цеха "Аммиак-4" (1 этап)".
Об этом сообщает "Вестник Белнефтехима".
Важно, что российские кредиты будут льготными.
Миллиарды на семь лет
При этом нужно отметить, что размер кредитной линии уже определен: согласно подписанному соглашению, предприятие может рассчитывать на 3,25 млрд российских рублей. Срок кредитования – семь лет.
Немаловажным аспектом является то, что часть процентной ставки оплатит бюджет РФ.
О необходимости модернизации предприятия, построенного еще в 70-80 годы прошлого века, речь шла очень давно.
А в течение нескольких лет велись и разговоры о продаже "Гродно Азот" россиянам. Но цена, выставленная белорусскими властями, не устроила российских олигархов, затем наступил кризис 2008-го. А после 2014-го российские бизнесмены вовсе потеряли интерес к предприятию.
Масштабные планы модернизации
Реализуемый за счет денег из РФ проект – первый этап масштабной инвестиционной программы ОАО "Гродно Азот". Карта модернизации предусматривает как обновление действующих, так и создание новых производств и установок.
Реализацию проекта "под ключ" выполнит неназванная российская компания – то есть российские деньги уйдут компании из этой же страны.
Согласно планам, запланированная реконструкция цеха "Аммиак-4" позволит увеличить выработку аммиака и снизить потребление электроэнергии.
Колесные пары из российских банкнот
Еще один проект, реализуемый с помощью российских кредитов, – приобретение в лизинг железнодорожных вагонов.
Сделано это будет с помощью ООО "БелВЭБлизинг", входящего в группу "ВЭБ.РФ". Российский банк профинансирует лизинг 440 железнодорожных вагонов российского же производства на сумму около 3 млрд российских рублей.
Источник финансирования – средства Группы компаний "Российского экспортного центра", которые предоставляются под поручительство "ВЭБ.РФ". Срок договора лизинга – 9 лет.
Обновление и расширение транспортно-логистического парка крупнейшего белорусского химического предприятия будет способствовать наращиванию объемов экспорта и его диверсификации.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber