Стали известны подробности "самолетного проекта" Беларуси и России

Олег Шепелюк
РФ намерена развивать с белорусскими партнерами сотрудничество по гражданским и транспортным программам.
Стали известны подробности "самолетного проекта" Беларуси и России
Фото: LittleVisuals / Pixabay.com

Александр Лукашенко во время визита в Иркутск посетил местный авиазавод.

Главе государства показали цех окончательной сборки техники и обработки крупногабаритных деталей, сборки и стыковки фюзеляжа истребителя Су-30 СМ, а также роботизированный участок сборки пассажирского самолета МС-21.


Речь во время экскурсии шла и о сотрудничестве. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал гостю, на что рассчитывает Россия в совместном авиастроительном проекте.

Переориентация на гражданский сектор

В 2023 году разговоры о запуске совместного авиастроительного производства перешли в предметную плоскость.

После меморандумов и деклараций было подписано несколько договоров. Стало известно, что в Беларуси, на заводе под Барановичами, планируют собирать самолеты.

Прототип белорусско-российского самолета "Освей". Фото: 558arp.by

Эти намерения подтвердил и российский топ-менеджер.

"Сейчас от сотрудничества, которое у нас было по авиаремонту и военным программам, важно перейти к масштабированию наших задач по гражданской продукции", – заявил Слюсарь.

По его словам, уже подписаны контракты, но для их интенсификации "нужны политическая воля и организация процессов, расчеты, инвестиции".

Глава ОАК отметил, что это будет сотрудничество по гражданским и транспортным программам.

Не самолеты, а детали

При этом глава ОАК полагает, что сотрудничество надо сфокусировать на производстве в Беларуси авиадеталей, а не самолетов.

"Потенциально, миллиарды рублей [$10 млн и больше. – Tochka.by] – это тот заказ, который мы можем разместить на белорусских авиационных предприятиях. Это детали, агрегаты. Экономически и технологически мы очень близки. У нас мы уже сейчас сотрудничаем, делаем номенклатуру для Ту-214, необходимо это масштабировать, вывести на новый уровень", – сказал Юрий Слюсарь.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: moinzon / Pixabay.com
О такой возможности говорил несколько месяцев назад и посол РФ Борис Грызлов.

"407-й минский завод гражданской авиации, 558-й авиаремонтный завод в Барановичах – они получат заказы на изготовление узлов российских самолетов Ту-214, Ил-96, МС-21. Возможно, получится уже и производство конечных изделий, то есть это самолеты "Байкал" и "Ладога" – внутрирегиональные небольшие самолеты", – заявлял он.

После меморандумов и деклараций было подписано несколько договоров. Стало известно, что на заводе под Барановичами хотят собирать легкомоторные самолеты.

Эти заказы, если они будут размещены на белорусских предприятиях, вероятно, помогут уменьшить отрицательное сальдо торговли товарами, которое в последнее время выросло.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки