ТЦ Outleto на проспекте Жукова называют центром распродаж, домом высоких скидок и первым аутлет-центром в Беларуси. Именно так его позиционировали, когда открывали в 2015 году. Здесь все товары собирались продавать со скидками до 90%, а в развитие вкладывать 700 тысяч долларов в год. Realt посмотрел, как Outleto живет сегодня.
Застройщиком Outleto выступил "БелГАЗавтосервис" – официальный дистрибьютор автомобилей ГАЗ в Беларуси. Сейчас об этом напоминает выставочный автомобиль около входа в ТЦ. Председатель совета директоров ОАО "Управляющая компания холдинга "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович рассказывал, что строительство комплекса обошлось в 30 миллионов долларов. В рабочую группу по управлению Outleto входили литовские, латвийские и белорусские специалисты. В планах было составить конкуренцию литовскому "Акрополису".
"Нормальный тихий торговый центр"
"Чисто мое мнение – это не совсем тот формат", – сравнивает с литовскими ТЦ Иван, который часто бывает в Outleto.
Он говорит, что это тихий торговый центр, где нет постоянной движухи, кучи народа и очередей. "Как по мне, это скорее плюс, чем минус. Но надо учитывать, что я не большой фанат брендов и шоппинга в целом. Зайти что-то купить и не потратить при этом кучу времени и денег – да. Но целенаправленно ехать из другого города или страны – это вряд ли", – говорит парень.
Раньше до ТЦ Outleto можно было доехать бесплатным автобусом от станции метро "Грушевка". Теперь такой опции нет, но общественного транспорта достаточно: автобусы, троллейбусы и маршрутки ходят от "Пушкинской", "Института культуры" и "Ковальской слободы".
"Про Outleto мне запомнился почему-то именно этот факт – бесплатный автобус, на котором можно было доехать от Грушевки. Честно говоря, я не знаю, пользовался ли он популярностью, потому что сам на нем не ездил. Но возможно в Беларуси, в которую еще не пришел Uber, для жителей Грушевки это было неплохо", – вспоминает минчанин Сергей.
Но что там бесплатные автобусы, поначалу ходили разговоры, что ТЦ будет арендовывать электрички, чтобы подвозить покупателей из других городов, ведь считается, что в ТЦ аутлет-формата люди готовы ехать и за 140 километров. А вкладывать в развитие ТЦ планировали больше 700 тысяч долларов в год.
Outleto – достаточно компактный торговый центр. Всего здесь два этажа. Есть аутлеты, но далеко не все магазины распродают старые коллекции со скидками, многие работают в обычном формате. В аутлете турецкого бренда LC Waikiki за 20 рублей можно купить женскую блузку, за 40 – платье. Цены те же, что и на скидках в других магазинах сети, но скидок этих объективно больше. Кстати, это не единственный аутлет этого бренда в Минске – магазин такого же формата есть в ТЦ Diamond.
Еще из аутлетов – одежда Sister’s, Colin’s и Big Star, обувь ECCO, аксессуары "Галантея". На первом этаже — "Белювелирторг". В аутлете Kari продается не только обувь и аксессуары, а все от мелкой бытовой техники до ювелирных украшений.
На этом аутлеты известных марок заканчиваются. Есть несколько стоков и магазинов с невысокими ценами и скидками. Например, в Sinsay продаются платья и босоножки по 40 рублей, сумку можно купить дешевле 30 рублей, тут же есть и мелочи для дома. Магазин этого польского бренда работает в Outleto c 2020 года. Он открылся на месте детского развлекательного центра.
"Поначалу этот ТЦ действительно воспринимался как центр аутлетов, сейчас же, мне кажется, это обычный ТЦ с парой магазинов аутлет-формата", – делится мнением одна из сотрудников ТЦ.
"Не хватает недорогого кафе и пунктов Wildberries и 21vek"
Продавец считает, что формат ТЦ размылся, когда пришли магазины, которые встречаются практически в каждом торговом центре. Она имеет в виду Mark Formelle, "Мила", "Остров чистоты".
"Да и тот же Kari. Он хоть и считается аутлетом, скидочных позиций там не больше, чем в других магазинах сети", – подмечают старожилы.
Еще одна продавец делится мнением, что магазинов в Outleto достаточно, а вот чего не хватает, так это точек самовывоза интернет-магазинов и маркетплейсов.
"Думаю, появление здесь точки 21vek, wildberries и ozon положительно сказалось бы на трафике", – считает она.
Предполагает, что не было бы лишним и недорогое кафе.
"В ТЦ можно перекусить в KFC, купить шаурму или суши, выпить кофе с мороженым, но вот полноценно пообедать не получится. Приходится идти в кулинарию "Соседей", – говорит продавец.
До "Соседей" якорным арендатором в ТЦ был BIGGZ, а после него дискаунтер "Копилка". На подземном этаже, по соседству с паркингом пару лет назад открылся строительный MILE.
"Года три назад закрылся аутлет бренда Koton, – вспоминает одна из продавцов. – Но массового закрытия я не наблюдаю. Большинство так или иначе продолжает работать и свободных площадей в ТЦ особо и нет".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber