Минские власти намерены продавать лицензии "или нечто подобное" для владельцев автомобилей, продающих еду. Об этом заявила заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
Заповедные стрит-фудовские места
Слова эти были произнесены на Совете по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме, который собрался, чтобы обсудить развитие стрит-фуда в столице Беларуси и не только в ней.
Десяток лет назад в Минске стали появляться непривычные глазу белоруса передвижные точки общепита. Город приобрел один из признаков европейской столицы – наличие в нем ярко расписанных фудтраков, к тому же продающих не стандартный фастфудовский набор, перестало удивлять.
Хотя, безусловно, большинство множащихся фудтраков были автолавками от сетевых кафе и баров. Но сама тенденция радовала. Однако в последние годы, из-за "наведения порядка" в отрасли они почти исчезли с улиц столицы, а если и появляются, то в основном в "резервациях", то есть в определенных локациях.
Куда фудтраку податься? А уж что подать – второй вопрос
О том, что в белорусском общепите пока проблематично развивать фудтрак-бизнес, заявил на заседании Совета по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме и глава наблюдательного совета Ассоциации рестораторов Евгений Васильев, сообщил OL со ссылкой на источник.
Он также рассказал, что увядшему, как зелень к вечернему базару, в последние годы в Минске бизнесу по продаже уличной еды "помощь" властей не помогла.
Несмотря на принятый МАРТом документ, по которому ввели понятие маршрутов для фудтраков, и прошедший в феврале нынешнего года аукцион по продаже права на использование маршрутов в Минске, больше вкусных автомобильчиков с едой на столичных улицах не появилось.
Ведь в числе предложенных чиновниками маршрутов были район Сосны за МКАДом, улицы у Академии наук и Парка Горького, в Малиновке, а также в районе парков Медвежино и Дружбы народов…
Ввести не разрешение, а запрет
Подводя итог обзору состояния этого сектора общепита, Евгений Васильев отметил, что сегодня наступил упадок, так как фудтраки могут работать преимущественно на фестивалях и других массовых мероприятиях. Это нерентабельно, ведь содержать персонал и сам фудтрак в остальные дни необходимость не отпадает.
"До сих пор никто толком не понимает, что является предметом продажи", – отметил представитель Ассоциации рестораторов по поводу маршрутов.
Он также предложил ввести не разрешения на работу фудтраков, а запрет. На появление их в определенных местах. Это позволит владельцам машин по продаже уличной еды самим определять выгодные маршруты, обходя эти точки.
Васильев также предложил продавать не маршруты, а нечто вроде патента на работу фудтрака в течение определенного периода, недели или месяца.
Власти: ни патента, ни аукциона
В ответ на предложения профессионалов замминистра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова заявила, что предложенные патенты не предусмотрены законодательством, но все равно власти придут к аукционам.
"Нужно, чтобы был диалог бизнеса и органов власти, тогда будет результат", – констатировала заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
По ее мнению, все же стоит рассмотреть вариант с патентами или чем-то подобным. Чиновница дала поручение до 15 июля разработать схему работы с фудтраками и в целом с выездной торговлей.
При этом она не обрадовала уличных рестораторов, заявив, что нужно четко прописать санитарные требования к фудтракам.
Отметим, что продажа лицензий/патентов, аукционы на право работы, а также введение новых санитарных норм потребуют от бизнеса дополнительных вложений, что, безусловно, приведет к удорожанию уличной еды в Минске и других городах страны, где таковой бизнес существует.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber