В России заявили о том, что "альтернативные" иранские автомобили Saipa (о поставке которых в Беларусь много говорили) будут продаваться на российском рынке за весьма скромную сумму: от 1 до 1,7 млн российских рублей.
Согласно курсу Центробанка РФ на четверг, 6 апреля, это от $12 579 до $21 384.
Дешевле "Москвича" в два раза?
Если учесть, что китайский JAC, россиянами собираемый под видом "Москвича", стоит 1,970 или 2,025 млн российских рублей (согласно официальному сайту), то озвученная дистрибьютером цена иранских машин вызывает неподдельное удивление.
С таким чувством и вопросом – сколько же будут стоить автомобили Saipa – журналист и обратился к директору компании "Лаки Кэренси" Сергею Вачинскому. Напомним, что эта фирма заключила с крупнейшим иранским автопроизводителем Saipa дистрибьюторский контракт.
Согласно подписанному договору, "Лаки Кэренси" в течение трех лет поставит в РФ и Беларусь 45 тысяч автомобилей. Десять тысяч – в первый год, далее 15 и 20 тысяч. Но прописанная в Минске компания – не единственный поставщик авто из Ирана на российский рынок.
Второй дистрибьютер – организация "Бест Моторс", также заявившая о готовности продавать автомобили Saipa в РФ. Она планирует начать с продажи трех бюджетных моделей: компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin.
На днях "Бест Моторс" провела пресс-конференцию, на которой и было озвучено, что цены на эти машины будут варьироваться от 1 млн до 1,7 млн руб.
А что же с ценами на иранские авто от "Лаки Кэренси"? Как ранее Сергей Вачинский рассказал нашему порталу, большинство из 45 тысяч иранских машин отправятся в РФ, даже не заезжая на территорию нашей страны. Но даже там они вряд ли будут стоить так дешево.
"Эти цены назвал "Бест Моторс", и частично я с ними согласен. Потолок, да, составит 1,7 млн, но то, что цена будет от миллиона, я не готов сказать, потому что непонятна логистика", – заявил Вачинский.
Политика резко удорожает доставку
Он также отметил, что "Бест Моторс" заявила о том, что будет завозить машины через Азербайджан, что видится невозможным в нынешней ситуации.
"Политические отношения между Ираном и Азербайджаном сегодня таковы, что говорить о вероятности транзита иранских автомобилей через эту страну не приходится",– прояснил Вачинский.
Между Тегераном и Баку сегодня очень натянутые отношения – дошло до того, что арабская теократия придвинула к северной границе свои вооруженные соединения.
Руководитель "Лаки Кэренси" также назвал конкретную нижнюю планку цены авто для российского рынка.
"По моим расчетам получалось от 15 тысяч долларов при том, что авто будут доставляться из иранского порта Энзели до российской Астрахани по Каспийскому морю. Если удастся удешевить логистику, то цена базовой модели будет ниже", – сказал Вачинский.
Он также отметил, что 1000 машин, о которых на пресс-конференции заявили россияне, еще не собраны, не отгружены и не привезены.
От моря до железной дороги
Вачинский пояснил, что сейчас активно ведутся переговоры с логистическими компаниями, которые называют разные суммы за различные способы доставки иранских авто. Пока основным рассматривается вариант морского путешествия автомобилей Saipa.
"Наша компания прорабатывала вариант с транспортировкой пробной партии машин через Азербайджан, это дешевле. Но этот вариант отпал – автовозами доставлять машины в РФ не получится. Нужно искать другие возможности", – заявил Сергей Вачинский.
Он также пояснил, что пока рассматривается три логистические цепочки доставки авто в РФ и транзитом через эту страну – в Беларусь.
"Мы даже вариант с железнодорожными поставками рассматриваем. Но пока полной картины ценовых предложений по всем трем логистическим рукавам у меня нет, посему и назвать нижнюю ценовую планку я не могу", – сказал Вачинский.
Именно от того, сколько будет стоить доставка, во многом и зависит конечная цена иранских авто.
Иранские авто в апреле будут в Минске
И белорусский, и российский дистрибьютеры намерены возить одни и те же модели – седаны Saina и Sahin, а также хетчбэк Quik.
"Мы еще не привезли машины – в конце апреля планируем пригнать автовоз с 8 авто. Две из них останутся в Минске, остальные уедут в Москву", – рассказал руководитель "Лаки Кэренси".
Для того, чтобы иметь возможность ввезти 45 тысяч иранских авто в РФ или Беларусь, необходимо получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Но они до сих пор не получены ни "Бест Моторс", ни "Лаки Кэренси". И, несмотря на заявления российского дистрибьютера, получать ОТТС будет белорусская компания – так решили иранцы. Но выход есть – единичное разрешение, выдаваемое тем же административным органом. Оно дает возможность ввозить авто по "параллельному импорту".
"Имея этот документ на руках, можно ввезти на территорию Таможенного союза до 1000 машин одной модификации. Первую партию из 8 авто мы ввезем по этим документам до конца апреля и начнем рекламную кампанию, в том числе в РФ", – уверен Вачинский.
В Минск прибудут по два экземпляра Sahin, Quik и Saina, а также два Quik с автоматической коробкой передач. В Беларуси будут рекламироваться (и вероятно продаваться) Sahin, Quik и Saina.
Так сколько же будут стоить автомобили Saipa в Беларуси? Дороже или дешевле, чем в РФ?
"Точную цифру назвать не могу. Все зависит от логистики. Разные компании давали мне разную стоимость перевозки – от 6500 до 10 800 долларов. Это большой разброс. Примерная цена авто – от 15 тысяч, а конкретную стоимость мы назовем после того, как дилеры дадут оценку этим машинам и обрисуют перспективы продаж", – заявил Сергей Вачинский.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber