Онлайн-ретейлер Wildberries решил взымать плату в ₽1000 (на день написания новости – Br42,4) с покупателей, решивших вернуть товар, требующий особых условий перевозки.
О нововведениях торговой площадки сообщил ТАСС.
"С прошлой недели плата ₽1 000 взимается только за возврат товаров, требующих особых условий перевозки. Например, крупногабаритные и хрупкие товары – их всего 2% в нашем ассортименте", – комментирует пресс-служба онлайн-ретейлера.
Как пишет информационное агентство, речь идет о крупногабаритной бытовой технике – телевизорах, холодильниках, стиральных и посудомоечных машинах. При этом, доставка до покупателя остается бесплатной, включая подъем на этаж.
Не обошлось без ошибок
Новая система только тестируется, поэтому могут быть ошибки со стороны продавцов в части указания габаритов товаров, уточняет пресс-служба Wildberries. Служба поддержки оперативно реагирует на сообщения покупателей и исправляет ошибки.
"Возможное недовольство пользователей могло быть вызвано тем, что отдельные товары (например, краски и обои) попали в перечень из-за неверных габаритов, которые по ошибке указывают предприниматели. Также в компании заверили, что новые правила не распространяются на хрупкие предметы интерьера: например, вазы, посуду и подобные", – приводит ТАСС слова пресс-службы Wildberries.
Мелкогабаритные товары возвращаются на стандартных условиях – тоже платно. Ретейлер возьмет ₽100 (на день написания новости – Br4,2) за товар, который покупатель решит вернуть по тем или иным соображениям. Например, если покупка оказалась не столь привлекательной, как в каталоге. Ведь вживую, пока вещь не доставят, оценить качество и привлекательность не получится.
Однако это правило касается только тех покупателей, кто отличается высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа. "Таких порядка 10%", – уточняет информационное агентство.
Зачем Wildberries вводит платный возврат
Как пишет ТАСС, эти меры позволили ретейлеру повысить эффективность борьбы с недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка.
Например, конкуренты могли создавать фейковые аккаунты, заказывать много товаров с доставкой, а затем не выкупать, повышая издержки маркетплейса и его партнеров.
Wildberries изменил условия возврата товаров для белорусов
Маркетплейс Wildberries скорректировал стоимость возврата за вещи, которые по какой-то причине не подошли.
"Оплата расходов на транспортировку товаров от клиентов обновлена", – цитирует forbes.ru письмо руководителей Wildberries своим сотрудникам.В документе уточняются вопросы, касающиеся суммы, процента выкупа и суммы удержания с клиентов интернет-магазина, которые отказываются или возвращают товары.
Так, по новым правилам, при сумме выкупа менее 5 тыс. российских рублей (Br250) стоимость возврата для белорусов составит Br3, для жителей Армении – 400 драм (Br2,43), Кыргызстана – 70 сом (Br2, 92), Казахстана – 350 тенге (Br2,71), Узбекистана – 9500 сум (Br2,37).
Есть и еще один нюанс – при автоматической отмене по сроку хранения, если товар так и не был востребован, клиент должен будет заплатить 100 российских рублей (Br4,15).Wildberries — крупнейший онлайн-ретейлер России, вышедший на рынок в 2004 году. Оборот ретейлера за прошлый год достиг ₽844 млрд.