Национальный авиаперевозчик наращивает количество рейсов в города РФ, в том числе из Гомеля. В ближайшее время их может стать еще больше.
Ведь за полтора месяца количество эксплуатируемых в России самолетов "Суперджет" (SSJ-100) сократилось на 23 единицы – до 168.
Минус 12% за полтора месяца
Точные данные по количеству Sukhoi Superjet 100, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, были накануне раскрыты в Совфеде России: цифры печальны.
Оказалось, что всего за полтора месяца количество этих машин уменьшилось на 12%: в конце сентября их было 191, теперь – 168, пишет ixbt.com.
Отметим, что 191 – это далеко не все "Суперджеты", летавшие до недавнего времени. Всего было выпущено 213 таких самолетов. Но в последнее время они не производятся, так как делались из импортных, поставляемых из ЕС, США, Южной Кореи, Тайваня, Японии и других стран, комплектующих.
Долетит ли импортозамещенная смена?
На Sukhoi Superjet-100, который россияне разработали совместно с Boeing и производили в Комсомольске-на-Амуре, в РФ были большие виды.
Самолет этот, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км, впервые был представлен широкой публике еще 16 лет назад. А первый пассажирский полет совершил еще в 2011 году.
Залогом его приемлемого качества было то, что в реализации проекта участвовали более 30 компаний со всего света. Это еще до его "постановки на крыло" позволило получить 122 заказа на Sukhoi Superjet.
После того, как на российский авиапром в 2022 году были наложены санкции из-за конфликта России и Украины, производство этих самолетов практически встало. Если в прошлом году было выпущено 10 машин – в два раза меньше, чем планировалось в январе 2022-го, – то в 2023-м вообще всего две.
Причина в том, что импортозаместить многочисленные узлы и детали не удалось: нет производственной базы и технологий. В итоге решили заместить SSJ-100 на SJ-100 – машину с российскими двигателями ПД-8 вместо импортных.
Каннибализация открывает небо для Belavia?
По планам россиян выпуск двух первых SJ-100 должен был состояться до конца 2023 года, но пока российский двигатель с непростой судьбой так и не получил сертификат соответствия. Это должно произойти в конце ноября – начале декабря.
После этого "импортозамещенный", то есть изготовленный (как заявлено) из китайских и российских деталей самолет для получения сертификата должен совершить не менее 120 полетов с ПД-8.
Вероятность этого крайне низка, посему владельцы SSJ-100 вынуждены разбирать имеющиеся самолеты, чтобы оставшиеся могли летать. Этот процесс в авиации называется каннибализацией.
О том, что этот путь в российской отрасли неизбежен, эксперты предупреждали уже полтора года назад. Судя по всему, он набирает обороты, раз всего за полтора месяца парк новых "Суперджетов" сократился сразу на 12%.
Это дает шанс для белорусского авиаперевозчика увеличить свое присутствие в российском небе.
Ведь оставшиеся в его распоряжении (всего 13) самолеты довольно свежие – их средний возраст 11 лет. Это хороший показатель, даже при интенсивном коммерческом использовании техника сохраняет летную годность до 35 лет.
Нельзя не сказать, что больше не летающая в Европу Belavia открывает новые рейсы в Россию, Египет, Среднюю Азию, Ближний Восток, Индию (всего нынче полеты осуществляются в 10 стран). Поэтому компания планирует обновлять свой парк.
Что интересно, она намерена закупить самолеты российского производства: МС-21 и "импортозамещенный" "Суперджет". Проблема в том, что невозможно назвать точные сроки этого, ибо у самих россиян с пополнением авиапарка дела обстоят весьма туго. Что в свою очередь как раз и расчищает российское небо для Belavia.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber