Belavia может полностью занять небо России – в чем причина

Отдел новостей
Крайне любопытную информацию привели накануне в Совете Федерации РФ в ходе презентации ПАО "Яковлев".
Belavia может полностью занять небо России – в чем причина
Фото: Soos Jozsef / Shutterstock.com

Национальный авиаперевозчик наращивает количество рейсов в города РФ, в том числе из Гомеля. В ближайшее время их может стать еще больше.

Ведь за полтора месяца количество эксплуатируемых в России самолетов "Суперджет" (SSJ-100) сократилось на 23 единицы – до 168.

Минус 12% за полтора месяца

Точные данные по количеству Sukhoi Superjet 100, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, были накануне раскрыты в Совфеде России: цифры печальны.

Оказалось, что всего за полтора месяца количество этих машин уменьшилось на 12%: в конце сентября их было 191, теперь – 168, пишет ixbt.com.

Отметим, что 191 – это далеко не все "Суперджеты", летавшие до недавнего времени. Всего было выпущено 213 таких самолетов. Но в последнее время они не производятся, так как делались из импортных, поставляемых из ЕС, США, Южной Кореи, Тайваня, Японии и других стран, комплектующих.

Долетит ли импортозамещенная смена?

На Sukhoi Superjet-100, который россияне разработали совместно с Boeing и производили в Комсомольске-на-Амуре, в РФ были большие виды.

Самолет этот, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км, впервые был представлен широкой публике еще 16 лет назад. А первый пассажирский полет совершил еще в 2011 году.

Залогом его приемлемого качества было то, что в реализации проекта участвовали более 30 компаний со всего света. Это еще до его "постановки на крыло" позволило получить 122 заказа на Sukhoi Superjet.

Инфографика RIAN.ru
После того, как на российский авиапром в 2022 году были наложены санкции из-за конфликта России и Украины, производство этих самолетов практически встало. Если в прошлом году было выпущено 10 машин – в два раза меньше, чем планировалось в январе 2022-го, – то в 2023-м вообще всего две.

Причина в том, что импортозаместить многочисленные узлы и детали не удалось: нет производственной базы и технологий. В итоге решили заместить SSJ-100 на SJ-100 – машину с российскими двигателями ПД-8 вместо импортных.

Каннибализация открывает небо для Belavia?

По планам россиян выпуск двух первых SJ-100 должен был состояться до конца 2023 года, но пока российский двигатель с непростой судьбой так и не получил сертификат соответствия. Это должно произойти в конце ноября – начале декабря.

После этого "импортозамещенный", то есть изготовленный (как заявлено) из китайских и российских деталей самолет для получения сертификата должен совершить не менее 120 полетов с ПД-8.

Вероятность этого крайне низка, посему владельцы SSJ-100 вынуждены разбирать имеющиеся самолеты, чтобы оставшиеся могли летать. Этот процесс в авиации называется каннибализацией.

О том, что этот путь в российской отрасли неизбежен, эксперты предупреждали уже полтора года назад. Судя по всему, он набирает обороты, раз всего за полтора месяца парк новых "Суперджетов" сократился сразу на 12%.

Это дает шанс для белорусского авиаперевозчика увеличить свое присутствие в российском небе.

Ведь оставшиеся в его распоряжении (всего 13) самолеты довольно свежие – их средний возраст 11 лет. Это хороший показатель, даже при интенсивном коммерческом использовании техника сохраняет летную годность до 35 лет.

Нельзя не сказать, что больше не летающая в Европу Belavia открывает новые рейсы в Россию, Египет, Среднюю Азию, Ближний Восток, Индию (всего нынче полеты осуществляются в 10 стран). Поэтому компания планирует обновлять свой парк.

Что интересно, она намерена закупить самолеты российского производства: МС-21 и "импортозамещенный" "Суперджет". Проблема в том, что невозможно назвать точные сроки этого, ибо у самих россиян с пополнением авиапарка дела обстоят весьма туго. Что в свою очередь как раз и расчищает российское небо для Belavia.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки