Дом достроен, дорога отремонтирована – как обращения в КГК помогают людям

Отдел новостей
В этом году выросло количество претензий граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Дом достроен, дорога отремонтирована – как обращения в КГК помогают людям
Фото: Gajus / Shutterstock.com

В первом полугодии 2024-го Комитет госконтроля получил от граждан более 5 тыс. письменных и устных обращений.

В результате многие проблемы людей были решены в их пользу. Например, заасфальтирована улица, завершен капремонт дома, убран мусор.

Поступившие обращения в отдельных случаях являются основанием для привлечения к ответственности за допущенные нарушения, а также для проведения проверок и мониторинга.

Инфографика: Tochka.by
Как итог, за нарушение требований закона к дисциплинарной ответственности привлечены 68 виновных лиц, к административной – 43 человека, сообщает точные цифры ведомственный журнал КГК "Государственный контроль". В ряде случаев возбуждены уголовные дела.

Капремонт окончен после вмешательства КГК

В первой половине текущего года выросло количество претензий граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

У людей были нарекания на недостаточный контроль за ходом ремонта жилищного фонда, несвоевременное выполнение службами заявок, непринятие мер по должному содержанию улично-дорожной сети.

Фото: Tochka.by

Формальное решение этих вопросов или затягивание сроков приводят к обращениям в вышестоящие органы. В таких ситуациях меры реагирования принимаются уже под наблюдением госконтролеров.

Так, после вмешательства КГК были завершены работы по капремонту жилых домов по ул. Чапаева в Воложине и ул. Берута в Минске, устранены дефекты после капремонта в двух домах в агрогородке Новый двор Щучинского района, проведена замена отопительного котла в арендной квартире жительницы Витебска.

Падеж скота от людей не скроешь

Также отмечен рост числа обращений по работе предприятий агропромышленного комплекса.

В отдельных случаях изложенная гражданами информация позволила выявить преступные действия должностных лиц, пишет "Государственный контроль". В ходе последовавших проверок подтвердились сведения о сокрытии падежа скота, качестве, количестве и сохранности заготовленных кормов, приписках продукции животноводства и других нарушениях.

Фото: Tochka.by

Так, после обращения в КГК жителя Клецкого района в сельхозорганизации установлены факты сокрытия падежа почти 250 голов крупного рогатого скота (КРС), в результате чего государству был причинен ущерб на сумму около Br130 тыс. По этим фактам возбуждены три уголовных дела.

Еще в одном случае, после того как было изучено обращение жителя Мстиславского района, контролеры установили в сельхозорганизации недостачу более 60 голов КРС. Возбуждено уголовное дело, директор предприятия освобожден от занимаемой должности.

Горячие линии и приемы граждан дают эффект

Одной из эффективных форм работы с обращениями граждан остаются прямые телефонные линии и выездные приемы граждан, сообщает "Государственный контроль".

В первом полугодии работники КГК провели более 300 таких мероприятий. Около половины поступивших обращений были связаны с работой коммунальщиков – многие вопросы оперативно решены при содействии КГК.

Фото: Tochka.by

Так, выполнены работы по уборке мусора и покос травы на гражданском кладбище в деревне Людков Быховского района, грейдирование дорожного покрытия улиц в деревне Чернещино Полоцкого района, ул. Чернянской в Бресте с подсыпкой асфальтогранулятом, устранены дефекты дорожного покрытия ул. Центральной в деревне Филиповичи Петриковского района.

Эффективны как способ коммуникации с населением и тематические горячие линии, проводимые КГК по короткому номеру 191.

В 2024 году такие линии были организованы по вопросам ЖКХ, состояния улиц и дорог, медицинского и социального обслуживания, пассажирских перевозок, деятельности банковского сектора.

Фото и видео присылайте в Telegram КГК

В решении проблем граждан КГК активно применяет самостоятельно модерируемые интернет-ресурсы: Telegram-канал, сайт, соцсети.

Информация о нарушениях и противоправных действиях принимается в чат-бот Telegram-канала ведомства и тематические панели официального сайта.

Работники изучают сообщения, перепроверяют и направляют для разрешения проблем заинтересованным ведомствам.

При этом налажена обратная связь о принятых мерах.

Фото: Tochka.by

К примеру, в апреле 2024 года через чат-бот Telegram-канала был организован сбор информации о состоянии улично-дорожной сети и имеющихся проблемах, а на сайте открыта онлайн-панель по данной тематике.

Граждане могли разместить фото- и видеоматериалы, что позволяло оперативно реагировать на конкретные примеры недостатков и принимать меры.

В результате многие вопросы нашли положительное решение.

Так, дорожные службы выполнили работы по ремонту участка дороги от деревни Автюки Калинковичского района до деревни Глинная Слобода Речицкого района протяженностью 4 км, а на отдельных участках автодороги Н-6050 Гожа – Цидовичи – Огородники в Гродненском районе отремонтировали дорожное покрытие.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки