Производитель пассажирской техники BKM Holding ("Белкоммунмаш") рассказал о планах на 2024 год: основным рынком поставок станет Россия, но и Беларусь получит новые модели.
Мощности планируется загрузить следующим образом: более 50% на производство трамваев, около 30% – производство электробусов и 20% – троллейбусов.
Что поставят в Беларусь
В холдинге BKM рассказали, что Минск до конца 2024 года получит 20 низкопольных трамваев модели Т811 – это 16,5-метровая односекционная модель нового поколения, которая способна пройти 5 километров "без проводов" и вмещает 159 пассажиров.
Также столица обзаведется десятью электробусами модели E433.
Шклов в нынешнем году полностью завершит переход общественного транспорта на электричество: там появятся 15 низкопольных электробусов E321.
В Мозыре появятся 10 суперсовременных трамваев Т811, а предприятие из города Микашевичи заказало два сочлененных электробуса Е433 и зарядную станцию к ним.
Суммарно на внутренний рынок пойдет менее 20% от выпускаемой продукции.
Поставки в Россию
А вот более 80% техники пойдет на экспорт. В основном – на рынок России.
BKM Holding в России участвует в государственных программах и организует сборочные производства. В Нижнем Новгороде реализуется проект по сборке электробусов и трамвайных вагонов. Новая модель Т856 будет впервые представлена в этом городе.
Т856 – это 27,5 метровая трехсекционная и более крупная версия Т811. Автономно машина пройдет те же 5 километров, а пассажиров может принять на борт 287.
Также будет продолжена поставка машинокомплектов трамвайных вагонов Т811 в Краснодар.
Модернизация трамвайных вагонов в Новосибирске поможет обновить подвижной состав. С начала этого года обновление парка будет осуществляться на базе новой модели Т701.
На предприятии отмечают, что такая модернизация актуальна не только для регионов России, но и для Казахстана.
Парки Краснодара и Сочи пополнятся электробусами модели Е321 и зарядными станциями к ним.
Поставки троллейбусов в кузове OLGERD также будут продолжены. Заключены контракты на классические единицы в Санкт-Петербурге и на модели с автономным ходом для Новороссийска.
Когда ждать водородный грузовик
Как ранее писала Tochka.by, BKM Holding работает над водородным грузовиком с пробегом до 1000 км на одном баке.
Электрический Vitovt Truck Electro Prime, на базе которого соберут водородную модификацию, на одном заряде может проехать до 300 километров.
"У нас разработан и презентован электрический грузовик, на его базе прорабатывается возможность сделать водородную машину, в которой литий-железо-фосфатные батареи будут заменены на водородные топливные элементы," – отметила заместитель генерального директора по маркетингу и продажам BKM Holding Светлана Русак.
Пробег зависит от того, какой топливный элемент будет установлен – все, как и с электрическим грузовиком, в котором запас хода регулируется объемом накопительной батареи.
Стоимость "водородника" практически не будет отличаться от стоимости автомобиля с аккумулятором и составит от ₽25 млн до ₽30 млн (от Br847 тыс. до Br1,017 млн).
Как отмечается, уже есть заказ на 25 таких автомобилей и до конца 2024 года мы точно увидим машины "живьем".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber