Беларусь и Китай активно дружат и торгуют. Отношения вышли на уровень всепогодного и всестороннего стратегического партнерства. В 2022 году общий товарооборот перешагнул за 5 млрд долларов. Мы везем в Китай калийные удобрения, мясо и молоко, целлюлозу. А что покупаем взамен – показали на выставке китайских товаров.
Всепогодные друзья
Выставку китайских товаров организовали в самом логичном для этого мероприятия месте – в Индустриальном парке "Великий камень".
На открытии выставки посол КНР Се Сяоюн с гордостью рассказал, что торговля между странами ладится:
"В 2022 общий товарооборот составил более 5 млрд долларов. А за пять месяцев 2023 года товарооборот уже достиг 3,72 млрд долларов".
Выставку устроили, чтобы заводить деловые контакты. Акцент – на промышленных товарах: точных приборах и инструментах, электродвигателях и генераторах.
Крупные экспонаты тяжело везти издалека в натуральную величину, поэтому многие решения можно оценить только на макетах и в картинках.
Аватар, но без Кэмерона
Самый красивый и популярный на выставке – люксовый электрокар Avatr 11. Это плод любви Huawei и Changan.
Внешность продает. Передняя оптика – чистый BMW i7. Оно и понятно – дизайн рисовали парни из Мюнхена. Модные скрытые ручки, безрамочные двери и панорамная крыша.
А размерами Avatr 11 как BMW X6: 4880 мм х 1970 мм х 1601 мм.
Changan спроектировала "тележку". Huawei сделала начинку – мультимедиа и опции. В Avatr 11 есть автопилот – за него отвечают лидары, радары, ультразвуковые датчики и камеры.
Что по технике? Мощность Avatr 11 – 578 л.с., привод полный. Запас хода – до 680 км. Привезут электрокар в Беларусь за Br208 тысяч. Потому что импортеры сторонние, официального дилера пока нет.
Будем попроще. Уже на слуху в наших краях BYD Yuan Plus. Он разгоняется до "сотни" за 7,3 с., а запас хода – 510 км.
Стоит такой в Минске Br93 тысячи. И снова авто предлагает неофициальный дилер.
Тревожный чемодан
Сианьская аэрокосмическая научно-техническая компания работает на космическую программу Китая.
И еще много чего полезного производят, например, гидротурбины. Их показали на макетах. Это для знатоков дела.
Куда понятнее бронированный чемодан. Выкидная часть – с пластинами. Уютно и безопасно укрываться за таким чемоданом от хейтеров.
На поле конкуренции
Китайские мотоблоки и культиваторы – конкуренты МТЗ.
Покрупнее соперник – тракторы YTO. Импортируют их второй год. Покупают технику пока только десятками – бренд неизвестный на нашем рынке. Представители бренда говорят, YTO чуть мощнее и прочнее, чем МТЗ.
Cамый крупный YTO с растаможкой под ключ стоит около Br220 тысяч. Только вот меню – на английском. Механизатор нужен со знанием иностранного языка.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber