Электросамокат стал эффективным решением для передвижения на небольшие расстояния для жителей Минска.
В текущем сезоне жители столицы совершили на электросамокатах только сервиса Whoosh 590 тысяч поездок, а ведь еще даже не конец лета. Примечательно, что более 85% поездок реализованы по транспортному сценарию.
Что все это значит?
Статистика сервиса показывает, что в столице самокаты популярны в качестве транспорта первой и последней мили.
Аналитики изучили данные о поездках в Минске с середины марта по конец июня 2023 года.
Исследование продемонстрировало, что более 60% поездок на самокатах совершаются в дополнение к метро.
Компания проанализировала парковки, где пользователи чаще всего начинают и завершают поездки, и составила рейтинг.
Топ-5 популярных направлений
Отмечено, что 64% поездок на электросамокатах Whoosh начинаются именно от метро.
В топ-5 популярных станций по стартам поездок вошли "Каменная Горка", "Уручье", "Немига", "Площадь Якуба Коласа" и "Восток".
Пользователи также часто завершают поездки у станций "Грушевка" и "Петровщина".
Высокая активность около станций доказывает, что самокаты популярны в качестве транспорта первой и последней мили, то есть для начального или завершающего этапа маршрута с использованием нескольких видов транспорта.
Самокаты делают горожан быстрее?
Кроме того, электросамокаты – отличное транспортное решением в районах, где система общественного транспорта не полностью отвечает потребностям горожан: или интервал движения автобусов слишком большой, или станции метро расположены далеко друг от друга.
Популярные у самокатчиков станции метро "Каменная Горка" и "Уручье" – конечные, жители Минска используют электросамокат, чтобы добраться от этих станций до районов, где метро нет.
Самокат как подмога общественному транспорту
По статистике Whoosh средняя продолжительность поездки в Минске в 2023 году составляет 11 минут 40 секунд.
Электросамокаты интегрировались в транспортную систему белорусской столицы: на них горожане ездят по своим делам, выбирая кратчайший путь из точки А в точку Б.
Благодаря таким мобильным средствам передвижения мегаполису удается разводить потоки трафика и равномерно распределять нагрузку на городскую среду в часы пик.
Меньше пробок – больше времени
Логично, что электросамокаты помогают разгрузить общественный транспорт и уменьшить пробки на дорогах утром.
Да и самим горожанам удобно с помощью кикшеринга выбирать оптимальный маршрут, не зависеть от расписания и доступности другого транспорта.
Когда самокаты оснастят шлемами?
Ранее портал Tochka.by писал, что сервис Whoosh в скором времени оснастит свой парк самокатов шлемами.
Дополнительные средства безопасности появятся в Минске к началу сезона 2024 года.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber