Марафон по спасению: муж известной спортсменки бегает, чтобы помочь дочке

Владимир Савич
Саша мечтала, что, как и мама, станет чемпионкой. Но неожиданная болезнь обездвижила 14-летнюю девочку. Теперь у нее другая мечта…
Марафон по спасению: муж известной спортсменки бегает, чтобы помочь дочке
Фото: ilya_arza / Instagram

Саша Арзамасова пошла по стопам родителей. Сложно заниматься чем-то другим, когда перед тобой пример мамы – чемпионки мира и Европы по легкой атлетике Марины Арзамасовой. Девочка тоже хотела стать прославленной бегуньей. Мама с папой вели ее к мечте. Но один день перечеркнул все.

Редкое неврологическое заболевание усадило 14-летнюю Сашу в инвалидное кресло. Это произошло настолько внезапно и стремительно, что повергло всю семью в шок. Но Марина Арзамасова и ее супруг Илья не опускают руки – вместе с врачами борются за то, чтобы Сашка встала на ноги и вновь научилась ходить.

Корреспондент портала Tochka.by связался с именитой спортсменкой и узнал, есть ли надежда на выздоровление дочери.

Коварная болезнь

Марина Арзамасова рассказала, что все случилось 5 февраля нынешнего года.

"В восемь утра отвезли Сашу в школу. Все как обычно. Но в течение дня у нее появились какие-то странные симптомы. Дочь дважды звонила и рассказывала, что у нее икроножные мышцы начало «тянуть». Все сильнее и сильнее. Я попыталась успокоить, что на вечерней тренировке в легкоатлетическом манеже сделаем массаж, упражнения на растяжку и все наладится. Она позвонила уже из манежа и сообщила, что еле ходит. Я поехала за ней..." – вспомнила тот день спортсменка.

То, что увидела Марина, ее, мягко говоря, озадачило: дочь не могла стоять на ногах, они у нее просто подламывались. Еще и правая рука начала отключаться.

"Схватила Сашу в охапку и потащила к врачам, которые дежурили в манеже. Они провели неврологические тесты и рекомендовали срочно лететь в больницу. К тому моменту и муж подъехал", – вспомнила спортсменка.

Фото: ilya_arza / Instagram
Арзамасовы сразу же рванули в РНПЦ неврологии и нейрохирургии, благо он рядом, но там сказали, что помощь оказывают только планово, по направлению. Экстренную – при черепно-мозговых травмах.

"Саша, чтобы тебя приняли, нужно еще головой удариться", – пошутила тогда Марина.

Она тогда еще не представляла, с какой болезнью придется иметь дело. Наивно полагала, что дочери выпишут пару таблеток, в крайнем случае поставят капельницу, и все быстренько станет как прежде.

Первую помощь они получили в Минской областной детской клинической больнице. Как вспоминает Арзамасова, вечером до палаты Саша дошла практически своими ногами: ее лишь слегка поддерживали мама и медсестра.

А уже в шесть утра девочка подняться с кровати не смогла. Затем в течение дня у нее полностью отключились руки, ноги. Двигались только плечи. А потом и все тело онемело.

Что такое синдром Гийена – Барре

Как вспомнила собеседница, диагноз врачи поставили на второй день пребывания в больнице: синдром Гийена – Барре. Это редкая патология. Она обычно развивается после вирусной или бактериальной инфекции. На нее иммунная система вдруг реагирует чрезвычайно активно, атакуя сам организм.

Поражается периферическая нервная система, что приводит к онемению конечностей и, возможно, даже к параличу.

Фото: ilya_arza / Instagram
Теперь Марина Арзамасова может сама спокойно и рассудительно рассказывать о болезни дочери, легко оперируя медицинскими терминами. Поднаторела и закалилась. А в первые дни, признается, было просто страшно. Тем более, что у Саши началось онемение левой части лица, глаз не закрывался, голос стал очень тихим, ей стало тяжелее дышать.

Спасала поддержка родных и решительная уверенность медиков: "Нас сразу же заверили, что болезнь, хоть и редкая, но излечимая. Нужно просто следовать медицинским протоколам и не терять времени".

Сначала была областная больница, далее Александру перевезли во 2-ю городскую для проведения плазмафереза – процедуры по очистке плазмы крови. Потом опять в областную. Пять недель по больницам.

Затем четыре недели реабилитации в Аксаковщине. Мама все время рядом.

Когда ситуация с болезнью более-менее стабилизировалась, и даже наметилась некая положительная динамика, Сашу отпустили домой. Марина рассказывает, что планировали в течение недели отдохнуть всем семейством, но уже на второй день у девочки повысилась температура, появился кашель. На фоне синдрома Гийена – Барре это очень опасно.

Сашу дважды возили в больницу скорой медицинской помощи делать рентгеновские снимки. Обошлось без пневмонии, но пришлось добавить в рацион антибиотики.

"Сашка с начала болезни очень похудела: килограммов на пятнадцать. Она и так очень стройная девочка, а тут – одни глаза остались", – рассказала Арзамасова.

Реабилитация Саши Арзамасовой

Из-за вынужденной неподвижности мышцы спины у девочки атрофировались. Руки, ноги стали неподвижными. Ночи проходили практически без сна: через каждые 20–30 минут приходилось переворачивать Сашу с боку на бок, чтобы не было отеков и пролежней.

"Мы с мужем понимали, что нужно не останавливаться, а что-то делать и бить во все колокола", – поделилась собеседница.

Она записалась на прием к ведущему научному сотруднику РНПЦ неврологии и нейрохирургии доктору медицинских наук Светлане Куликовой.

"Собственно, она и консультировала специалистов по нашей истории с самого начала. Так что была абсолютно в курсе", – рассказала Марина.

Она призналась, что находилась тогда в растерянном, совершенно истощенном состоянии, но врач успокоила, настроила на нужный лад. Светлана Куликова призналась, что Сашин случай – непростой. Тяжелее болезнь протекала только у одного белорусского мальчика, но и он полностью восстановился.

Врач нацелила на то, что всем Арзамасовым потребуется громадное терпение: интенсивная реабилитация займет не меньше года. Она же посоветовала обратиться в частный центр реабилитации "Три сестры", расположенный в Подмосковье, где умеют возвращать детей и взрослых к привычной жизни.

С апреля Марина и Александра обитают в центре "Три сестры". Специалисты плотно, внимательно и бережно опекают девочку. Тренировки по 5–7 раз ежедневно. Плюс физиопроцедуры, массаж, бассейн и прочее, прочее.

За это время Саша научилась переворачиваться без посторонней помощи, поднимать руки. Ее усаживают в инвалидную коляску, и девочка потихоньку даже пробует ею управлять. Хотя кисти по-прежнему не очень послушны.

Как рассказала Марина, бывает, дочь по 10 раз пытается написать что-то по телефону. Когда не получается, она злится, бросает аппарат, а потом вновь пробует.

Саша страдает, но старается. Она психует, но упорствует. Бесконечно радуется даже маленьким победам. Ей очень хочется вновь научиться ходить, бегать, обнимать младшую сестренку, любимую собаку, маму и папу. Да! И самостоятельно заплетать волосы!

Как помочь Саше Арзамасовой

Для дальнейшего лечения и реабилитации Александры семье требуются деньги: один месяц пребывания в Подмосковном центре обходится в ₽948 000 (около $10 500). Нужно собрать порядка $84 000. Сумма для Арзамасовых неподъемная.

Илья придумал необычный способ сбора средств: с 1 июня он каждый день преодолевает марафонскую дистанцию (42 км 195 м). И бегать Сашин отец будет до тех пор, пока не накопится нужная сумма.

Любой желающий в состоянии присоединиться к Илье. Он стартует в 7 утра в лесопарке на ул. Калиновского, недалеко от легкоатлетического манежа.

Акцию можно поддержать в любой точке мира. Это уже сделали именитые спортсмены: Дарья Домрачева, Надежда Скардино, Анастасия Киннунен, Юлия Нестеренко, Виталий Родионов, Сергей Штанюк, команда по тристайлу.

Если есть желание помочь Саше материально, средства можно перевести по следующим реквизитам.

Получатель всех счетов Арзамасов Илья Валерьевич.

Договоры благотворительного счета

Перевод в белорусских рублях

Nº BY62AKBB31340000023290070000

Перевод в российских рублях

Nº BY54AKBB31343000010260070000

Перевод в долларах США

№ BY12AKBB31341000011520070000

Перевод в евро

Nº BY18AKBB31342000009930070000.



>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки