Огромное количество людей могут не получить свои подарки, и виноват тут не Дед Мороз, которого, если что, не существует (простите).
Дело в том, что в мире возникли две проблемы с основными транспортными артериями в Красном море и Тихом океане. Из-за чего огромные танкеры с различными грузами просто не успеют до Рождества и Нового года вовремя прибыть в свои пункты назначения . Об этом сообщает издание Financial Times.
К такому выводу пришли эксперты после изучения данных Института экспорта и международной торговли, который представляет интересы импортеров по всему миру. Согласно актуальной информации, проблемы с проходом судов имеются в Панамском и Суэцком каналах – двух чрезвычайно важных водных транспортных артериях на планете.
Панамский канал пересох, почти
Проход для судов из Тихого океана в Карибское море практически пересох. Точнее, уровень воды в нем упал почти до критической отметки, из-за чего снизилась пропускная способность коридора. Все из-за засухи, которую уже назвали сильнейшей с 1950 года.
В результате пересохло ключевое озеро Гатун, которое питает Панамский канал. Также свой вклад внесло явление Эль-Ниньо – потепление, связанное с колебанием температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана.
Нападения в Суэцком канале
Если между Южной и Северной Америкой нельзя проплыть из-за природных причин, то морская артерия на Ближнем Востоке может оказаться заблокированной по вине человека.
После начала противостояния между Израилем и ХАМАС участились нападения хуситов на проходящие мимо корабли, в том числе на грузовые танкеры.
Йемен находится на побережье южной части Красного моря, Суэцкий канал – в его северной части, но все суда по пути в Индийский океан затем проходят через Баб-эль-Мандебский залив на юге моря.
Что это значит?
Если проблемы не исчезнут, то вместе они могут привести к куда более серьезным последствиям, чем не доставленные вовремя подарки на Рождество и Новый год.
Помимо различных товаров по этим важным морским магистралям идет огромное количество сельскохозяйственных продуктов и полезных ископаемых.
Вкупе проблемы в Суэцком и Панамском каналах способны вызвать рост тарифов на транспортировку, а значит, привести к подорожанию перевозимых товаров.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber