Многодетная семья уехала из Минска в провинцию и открыла пекарню

Николай Михновец
Татьяна и Андрей решили вернуться из Минска на малую родину и открыть свое дело – печь настоящий хлеб. На желание делать что-то своими руками не повлияла и ситуация вокруг – когда, если не в период неопределенности, начинать все с нуля.
Многодетная семья уехала из Минска в провинцию и открыла пекарню
Фото предоставлено героиней материала

Татьяна говорит, что, лишь погрузившись в процесс приготовления, осознала всю суть поговорки "хлеб – всему голова". Если он есть на столе – человек точно не останется голодным. И окажется, что для насыщения организму нужно не так уж и много. Эта истина подтверждает философию Сократа о том, что человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть.

Пробыв какое-то время в Минске, молодые супруги поняли, что на исторической родине будут чувствовать себя увереннее. А такого рода семейный бизнес сложился, по сути, сам собой. Правда, как отметила собеседница, не сделав первого шага, не увидишь дальнейший путь. Журналист Tochka.by Николай Михновец на расстоянии смог почувствовать, как пахнет натуральный хлеб.

Своими руками

По словам Татьяны, все началось с желания мужа питаться нормальным хлебом, который не найдешь в обычном магазине. Попутно возникла идея быть ближе к природе как можно чаще и найти подходящую дачу недалеко от Барановичей. Поиски длились полтора года, поскольку молодая семья определила для себя ряд критериев. 

Помог случай и поездка на годовщину свадьбы к знакомым в деревню Дарево в Ляховичском районе (в семи километрах от Барановичей). С момента покупки до открытия пекарни прошло еще полтора года. Определенное время понадобилось, чтобы сложить правильную печь. Андрей по образованию инженер и многое может и любит делать своими руками.

Старую печь пришлось разобрать, и это была лишь треть кирпичей, необходимых для того, чтобы соорудить новую. Андрей все взвесил и решил, что справится сам с помощью интернета, советов печников, а также благодаря опыту построения чертежей. В итоге в основу легла классическая русская печь, но с изменениями под хлебопечение. 


Старую печь пришлось разобрать, новую собирали своими руками. Фото предоставлено героиней материала

"Печь получилась такой, как мы задумали: особенная снаружи и функциональная внутри. Теперь она греет в прямом и в переносном смысле – и тело, и душу", – признается Татьяна.

В целом, в процессе обновления дома супруги стараются использовать те материалы, которые остались целыми. Им хочется по возможности сохранить историческую часть дома, его колорит и аутентичность.

Хлеб не для всех

Татьяна работала в IT – занималась продвижением сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Собеседница признается, что про риски особо не думали, просто решили, что будут печь здоровый хлеб, и погрузились в это дело, как два увлеченных мечтой человека.

"Я поддерживаю Андрея больше морально. Моя миссия – быть рядом и ретранслировать процесс в соцсети, обеспечивать обратную связь, коммуникацию. Муж делает практически все сам. В какой-то день он сказал, что ему нужно уехать и замесить тесто придется мне. Я поняла, насколько это тяжелый труд. Уже к полудню я знала, что процесс выпечки хлеба только со стороны выглядит красиво и просто", – вспоминает свои эмоции собеседница.  

Пшеничный хлеб с семечками. Фото предоставлено героиней материала
Может ли хлеб быть по-настоящему полезным, ведь речь идет все-таки о муке? Как отметила наша героиня, каждый человек воспринимает пользу по-разному. Главная проблема связана с содержанием глютена и трудностями в его усвоении. Ценность хлеба на закваске – в ферментации. Кисломолочные бактерии делят молекулы белка на фрагменты и упрощают процесс переваривания.

"Наш хлеб, на самом деле, не для всех. Кто-то покупает и не понимает вкуса, кто-то говорит – какое счастье, что я вас нашел! Мы печем без сахара и муки высшего сорта. В составе хлебов много цельнозерновой муки, поэтому в нем содержится клетчатка, витамины группы B и многое другое, что приносит пользу", – замечает собеседница.

"Все хвалят, мало кто покупает"

Особенность натурального хлеба делает непростым вопрос привлечения клиентов. Слишком долго и часто приходится объяснять, в чем польза натурального продукта. Есть предпосылки для выгорания, иногда появляются мысли о том, чтобы выпекать и более ходовой хлеб вроде французской булки.

Впрочем, желание следовать выбранной стратегии пока побеждает. И продолжать помогает одобряющая обратная связь. По словам Татьяны, есть люди, которые через хлеб приобщились к правильному питанию, и от них поступают слова благодарности. 


Хлеб пекут без сахара и муки высшего сорта. Фото предоставлено героиней материала

"Мы эти полгода работали больше на энтузиазме. Серьезного плюса не получается, а, меж тем, вкладывается много ручного труда, но отдача не такая, какой хотелось бы. На выпечку партии хлеба уходит 14-15 часов. Но на этом все не заканчивается. После каждой выпечки едем на доставку, а это занимает еще около четырех часов", – рассказала о моментах сомнений Татьяна.

Со временем приходит понимание, что нужно как-то развиваться, чтобы получать стабильный доход. У Татьяны и Андрея есть мысли открыть точки самовывоза, чтобы покупателям было удобнее забирать хлеб. Также это сэкономит время и освободит несколько часов, которые тратятся на доставку.

В ближайшее время в ассортимент добавится несколько хлебов: "Бородинский" и "Чиабатта". Сейчас ржаной (630 гр) и пшеничный (700 гр) стоят три с половиной рубля, пшеничный с семечками (700 гр) – пять рублей. 

Татьяна и Андрей выпекают вот такую пиццу на закваске. Фото предоставлено героиней материала

Супружеская пара работает по предзаказу, но оставляет несколько "свободных" хлебов на день выпечки: есть люди, которые забывают сделать заказ заранее или решаются на покупку спонтанно.

"Наше дело вызывает интерес, многие хвалят: "молодцы", "здорово", "как красиво". А потом куда-то пропадают. На одной похвале бизнес не вытянешь. Получается, что вроде скрытый запрос есть, а по факту – спрос не такой большой", – с грустью отмечает Татьяна.

Хлеб любит тишину

Несмотря на все трудности, Андрей и Татьяна пока настроены продолжать. В каком-то смысле обратного пути у них нет. "Столько усилий вложено, и такие мечты об этом. Мысли о том, что нужно выживать, у меня нет. Наш продукт настолько классный, что я не понимаю, как его можно не покупать", – с улыбкой говорит собеседница.

А еще она обратила внимание, что хлеб любит тишину, некоторую уединенность. По ее словам, когда ходят люди – хлеб может не получиться. Бывало, что в момент приготовления приезжали друзья и возникали какие-то проблемы. Неслучайно раньше хлеб пекли едва ли не ночью. 

Не допускают к этому процессу и детей. В семье подрастает трое мальчиков – двух, четырех и девяти лет: один шустрее другого. На вопрос, как успевают заниматься детьми, наша героиня отмечает, что поначалу как-то удавалось распределять обязанности по уходу за детьми между собой. Потом активно подключились бабушки – в день выпечки они забирают детей себе, что развязывает руки не только для приготовления хлеба, но и создания полноценного контента для соцсетей.

Семья живет в Барановичах, однако есть планы довести дом в Дарево до ума и переехать. Также Татьяна рассказала, что находится в приятном предвкушении реализации идеи собственной мельницы, чтобы обрабатывать зерно самим и выпекать хлеб из свежесмолотой муки.

"Это хлеб для жизни. Люди пишут, насколько он сытный. Возможно, чтобы распознать вкус, нужно быть к этому готовым. Если принюхаться, то можно почувствовать вкус зерна, огня, дыма – вкус чего-то живого и настоящего", – уверена Татьяна.

На протяжении всей беседы собеседница рассказывала о своей пекарне с некоторым трепетом, отмечала, что в ней всегда уютно и есть чувство умиротворения. И, несмотря на то, что это тяжелый труд, в моменте можно прочувствовать ту самую энергию жизни. 

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки