Старые трамвайные пути на "тусовочной" улице Октябрьской демонтировать не планируют, рассказал агентству "Минск-Новости" глава администрации Ленинского района столицы Роман Мельник.
И сделано это, по его словам, "с далеким пристрелом".
"Хотим восстановить в этом месте конку – это [общественный транспорт – Tochka.by] на лошадиной тяге. И на дальнюю перспективу, наверное, это будет востребовано жителями и гостями столицы", – рассказал Мельник.
Он уверен, что конка станет изюминкой этой необычной исторической локации.
Трамваи убрали, рельсы – остались
Трамваи перестали ездить по Октябрьской с 2015 года, постепенно там демонтировали контактную сеть и часть путей – отрезав их от линии, идущей от Мясникова через Ульяновскую.
Что делать с оставшимися рельсами – тут предложения разнились. Например, в 2016 году в рамках Vulica Brasil уличные художники расписали на Октябрьской два трамвая, и один из вагонов хотели превратить в кафе. Но впоследствии от идеи отказались.
Вариант запустить по Октябрьской конку возник еще в 2020-м. Как пишет агентство "Минск-Новости", работники филиала "Трамвайный парк" ГП "Минсктранс" даже разработали дизайн-проекты стилизованного туристического трамвая.
Тогда предполагалось, что пути отремонтируют и приведут в надлежащее состояние, создадут разворотный треугольник, при помощи которого имитация конки с электроприводом от аккумуляторных батарей могла бы разворачиваться и курсировать по улице по кругу.
Но пандемия отправила эту идею в долгий ящик – впрочем, как выяснилось, не уничтожила полностью: пусть и не в ближайшей перспективе, но конка на Октябрьской все же может появиться.
История минской конки
Конная железная дорога функционировала в Минске с 1892 по 1928 годы, с перерывом в годы гражданской войны.
Ее проект был частной инициативой – построить конку в Минске предложил оршанский купец Сергей Самуилович Пергамент в 1887 году. На реализацию проекта ушло пять лет.
Минская конка растянулась на восемь километров и состояла из двух линий: Вокзальной, соединявшей Брестский (он, к сожалению, не сохранился) и Либаво-Роменский (нынешний Минск-Пассажирский) вокзалы, и второй, более длинной линии, которая пролегала по центру города и захватывала Немигу, Сторожовку и Золотую горку.
К 1913 году минскую конку обслуживало 99 лошадей.
Но уже в 1928-м ее ликвидировали, чтобы дать дорогу более современному на тот момент транспорту – трамваю.
Первые трамваи поехали по городу уже в 1929 году. А линия, захватывающая улицу Октябрьскую, появилась в 1933-м.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber