Обновленный Воздушный кодекс также ужесточит контроль за беспилотниками.
В кодексе есть и статья, которая прописывает ограничение на перелеты для отдельных граждан.
В частности, там прописаны случаи, когда перевозчик может отказать пассажиру в продаже.
Кому откажут в перелетах
Авиакомпания сможет отказать в перелете пассажиру, если тот включен в "реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком".
Эту базу данных смогут создавать сами авиакомпании. Включить в нее могут человека, если тот совершит на борту самолета административное правонарушение:
- ст. 18.5 КоАП – Нарушение правил поведения на воздушном судне
- ст. 19.1. КоАП – Мелкое хулиганство
- ст. 311 УК – Угон либо захват с целью угона судна
- ст. 321 УК – Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта
- ст. 339 УК – Хулиганство
- ст. 340 УК – Заведомо ложное сообщение об опасности.
Кому не смогут отказать в перелете
Есть в кодексе и случаи, когда перевозчик попросту не сможет отказать пассажиру в покупке билета, даже если он совершал правонарушение на борту. Вот эти случаи:
- когда пассажир возвращается в Беларусь из пункта отправления, откуда невозможно выехать в страну иным транспортом
- когда тот подлежит депортации и это единственный способ доставить его из Беларуси в заданный пункт назначения или обратно
- когда тот направляется к месту оказания медицинской помощи или обратно
- когда тот сопровождает несовершеннолетних, инвалидов или других лиц с ограничениями к месту оказания медицинской помощи или обратно
- когда тот направляется на похороны члена семьи или близкого родственника или обратно.
Кого вычеркнут из черного списка
Пассажира могут исключить из реестра:- по истечении срока, по окончании которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию
- при погашении или снятии судимости
- в случае отмены вступившего в законную силу постановления о наложении административного взыскания или приговора суда.
Не только контроль пассажиров самолетов
Ранее портал Tochka.by писал, что в обновленном Воздушном кодексе хотят изменить правила контроля за беспилотниками.
Один из важных пунктов – прописано само определение беспилотника, аппарат включат в перечень гражданской авиации.
Законопроект также предполагает ставить на учет все БПЛА. Следить за этим будут органы гражданской авиации.
При регистрации беспилотник получит отличительные знаки – государственный и регистрационный.
На какой стадии проект кодекса?
Документ уже принят Палатой представителей и одобрен Советом Республики.Изменения могут вступить в силу через девять месяцев после официального опубликования.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber