Новые подходы к питанию в школах Минска введут в три этапа

Отдел новостей
В некоторых учебных заведениях нужно еще докупить технологическое оборудование.
Новые подходы к питанию в школах Минска введут в три этапа
Фото: Tochka.by

Проект по изменению принципов школьного питания будет внедряться в столичные школы и гимназии в три этапа, заявил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский, передает агентство "Минск-Новости".

Уже 1 сентября на него перейдут 35% учреждений образования в Минске. В ряде других школ нужно дооснастить обеденные залы и закупить дополнительное технологическое оборудование, их будут подключать по мере готовности.

Но через год питаться по новым принципам будут все учащиеся столицы.

Как уточнил Андрей Стригельский, за прошлый год, когда подходы к обедам учеников вырабатывались в тестовом формате, было создано более 60 новых блюд для школьного меню.

"Кроме того, проводился эксперимент по замене ассортимента школьных буфетов на продукцию, рекомендованную Научно-практическим центром Национальной Академии наук по продовольствию. Речь идет о еде с низким содержанием сахара, а также о продуктах, имеющих специальную маркировку для детей школьного возраста", – добавил он.

Этот опыт также хотят постепенно распространить на все школы страны.

Эксперимент в школах

Правительство обратило внимание на ситуацию со школьным питанием в ноябре 2022 года. Премьер Головченко призвал Минобразования принять меры, чтобы сделать питание в школах и садах "действительно вкусным, здоровым, разнообразным и учитывающим пожелания детей".

В декабре 2022 года министерство образования запустило пилотный проект по организации питания в учреждениях общего среднего образования. В него первоначально включили 15 городских школ и гимназий, а также шесть школ в сельских населенных пунктах, затем география расширилась.

Эксперимент продлился до конца учебного года. За это время были опробованы новые технологии приготовления пищи. Изменились и некоторые принципы организации школьных обедов.

Суть новых подходов была в том, что первый прием пищи школьники получали позже – примерно через 3,5 часа после начала занятий. А меню в столовой усовершенствовали с учетом вкусовых предпочтений детей.

В результате ученики стали значительно реже оставлять еду на тарелках, и эксперимент признали удачным, решив ввести новые принципы по всех учебных заведениях страны.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки