Новые станции столичного метро обещали открыть в 2024-м, однако затем сроки перенесли на конец года. Теперь эксперты считают, что и в этот дедлайн строители не уложатся.
Как отметила в своем Telegram-канале независимый аналитик рынка недвижимости Наталья Литовская, добраться к многочисленным "человейникам" (построенным возле одной из новых станций) и в 2024 году окажется непросто.
Инвестиционное жилье пока снова останется без метро?
Речь о "Минск Мире", ведь третья линия метрополитена удачно пройдет через самый густо застроенный (и продолжающийся уплотняться) район столицы Беларуси.
Дело в том, что тендер на выполнение пусконаладочных работ на продлении Зеленолужской линии метрополитена признан несостоявшимся.
Такие обстоятельства могут привести к переносу сроков сдачи в эксплуатацию нескольких станций.
Ранее строители и чиновники твердо заверяли, что метрополитен расширится в июле 2024 года, потом – что в конце года. Теперь и это под вопросом.
Третья ветка метро остается короткой
Напомним, по задумке властей третья ветка метро будет насчитывать 14 станций, а общая ее протяженность составит около 16 км.
Сегодня на ветке функционируют четыре: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь".
На схеме столичного метрополитена третья линия обозначена зеленым цветом. Еще три станции – "Аэродромную", "Неморшанский Сад" и "Слуцкий Гостинец" – десяток лет назад назад планировали сдать в 2022 году, а не так давно власти обещали сделать это в 2024 году и отложили срок сдачи с 2023-го.
Депо нет, а работы на третьем участке третьей линии уже идут
На сайте госзакупок указано, что открытый конкурс на проведение работ, прошедший в электронном виде, не состоялся.
Проводился он для определения подрядной организации, которая должна была выполнять "пусконаладочные работы по объекту «первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо»".
А ведь ранее руководство метрополитена (и "Минскстроя") говорило о том, что третье минское электродепо, "Слуцкое", строится для того, чтобы поезда смогли ходить по удлиняющейся ветке. Так как пуск очередного участка Зеленолужской линии увеличит количество составов на ней.
Согласно условиям проводимого дирекцией по строительству Минского метрополитена конкурса, работы должны были быть произведены c 15 мая по 31 октября 2024 года.
Их стоимость посчитана до копейки – Br3 млн 146 тыс. 173,72, что указано в документах.
Когда пройдет еще один тендер и когда начнутся работы, срок которых составляет 5,5 месяцев, – пока неизвестно.
При этом метростроители, согласно ранее озвученным планам, ведут работы уже и на третьем участке третьей линии – сносят здания, роют тоннели.