Я знаю всего двух Христофоров. Один из них – испанец, открывший Америку. Весьма успешный путешественник. Второй – вымышленный, но тоже весьма неплох. Христофор Бонифатьевич Врунгель – моряк, весельчак и философ. Именно ему принадлежат слова: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет".
Интересно, каковы были бы шансы реального Врунгеля, если бы он подал резюме в компанию-оператора морских перевозок? Ученые говорят, так себе шансы. Вот один из примеров.
Авторы исследования, опубликованного весной 2022 года, доказали, что "увеличение времени, необходимого для произнесения полного имени кандидата на полсекунды, снижает вероятность получения работы на 8 процентов".
Вот и имеем два резюме: Христофор Врунгель и, например, Джек Воробей. Ходил бы Бонифатьевич на своей "Беде-Победе" до пенсии.
Имя на самом деле влияет на судьбу человека. Безусловно, не в той степени, как родители, окружение, гены, школа и обычная случайность. И еще много-много факторов. Вот замечательный пример.
В 1958 году в афроамериканской семье Лейнов из Гарлема родился шестой ребенок. Счастливый отец Роберт был еще тот экспериментатор-креативщик. Иных мотивов, движущих Лейном-старшим, я придумать не могу. Он дал сыну имя Winner (победитель). Через три года на свет появился еще один Лейн. Младшего папа назвал Loser (неудачник).
Судьбы сыновей сложились по-разному.
Loser Лейн окончил юридический колледж и много лет работал детективом в полиции Нью-Йорка. Он был настоящем авторитетом для коллег, которые называли его "Детектив Лу".
Winner Лейн шел к успеху. Но не дошел. У него за плечами 4 тюремных срока и более 30 арестов за домашнее насилие, кражу со взломом, незаконное проникновение и сопротивление полиции.
Что так повлияло на судьбы сыновей креативного папы – неизвестно, но факт есть факт.
Меня зовут Саша. Брата зовут Сережа. Спасибо папе и маме. И мне тоже. Когда родители вместе с бабушками думали, как назвать брата, я забежал в квартиру в перерыве дворового футбольного матча. Попил водички. А потом произнес: "Чего вы думаете, будет Сережа". Не креативный, получается старший брат.
Моя фамилия Хромылев. Не самая удобная для чтения и произношения. Поэтому друзья поступили со мной как с детективом Loserом. Немного сократили. И стала моя яхта зваться Хрум. Кстати, именно такой игровой ник у меня на Мафии.
Мораль истории такова: имя и фамилия действительно влияют. Поэтому стоит обойтись без креатива. Но, даже если креатив случился, жизнь все расставит на свои места.
Всем хорошего плавания!
*Мнение колумниста может не отражать точку зрения редакции. Подискутировать с автором можно здесь.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber