Уникальность мероприятия состоит в том, что заявки на него принимаются от всех без исключения белорусских работодателей, причем независимо от сферы деятельности, формы собственности, масштаба проекта или размера их бизнеса.
Организатором "Премии HR-бренд" выступает сервис по поиску работы и персонала rabota.by, а генеральным информационным партнером – портал Tochka.by.
Тренд на удержание и развитие персонала
В этом году мероприятие проводилось уже в десятый раз. Юбилейный год выдался не только богатым на практические идеи в сфере HR, которые предложили конкурсанты, но и отличительным.
"Особенностью «Премии HR-бренд 2023» стало разнообразие проектов. Многие из представленных конкурсных работ так или иначе направлены на удержание и развитие персонала. А ведь именно это сегодня становится трендом на рынке труда. Отрадно, что уже десять лет премия объединяет компании и бренды, являясь хорошим стимулом для развития инициатив внутри HR-служб. Главный результат для них – сильный HR-бренд и возможность громко заявить о себе в профессиональном сообществе", – отметила директор сервиса rabota.by Светлана Шапорова.
Один конкурс – шесть номинаций
На "Премию HR-бренд 2023" номинировались 26 компаний, которые представили 36 проектов в шести основных номинациях. Это:
"Инициатива" – проект или его план, созданный по предложению и при участии сотрудников
"Событие" – HR-проекты по организации ключевых мероприятий
"Мегапроект" – проект, объединяющий несколько HR-функций и интегрирующий их в деятельность компании
"Результат" – HR-проект, демонстрирующий максимально значимый результат для компании
"Малый бизнес" – проекты, реализованные в компаниях со штатной численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек
"Новый подход" – проекты, связанные с внедрением новых для компании технологий в организацию работы персонала.
Кроме того, на "Премии HR-бренд 2023" были две специальные партнерские номинации:
"Обучение и развитие" – проекты по корпоративному обучению и развитию сотрудников
"Внимание и забота" – HR-практики и подходы, ориентированные на семью и детей
Премия как изучение лучших практик
Во время подготовки к презентациям и защите проектов всех участников конкурса сопровождали и консультировали опытные менторы и эксперты.
Итоги конкурса подводило жюри, которое возглавила директор бренд-центра HeadHunter (Москва) Нина Осовицкая.
По ее словам, участие в "Премии HR-бренд" дает компаниям возможность познакомиться с полезными практиками рынка, обменяться опытом и установить новые контакты в HR-сообществе.
Кроме того, в рамках совместной работы с консультантами конкурсанты прокачивают свои навыки по структурированию и подаче информации о проекте.
"От многих мы потом слышим, что это помогает им презентовать и защищать как новые идеи, так и завершенные проекты перед руководством", – рассказала председатель жюри.
А победители конкурса получают еще и масштабное признание, прекрасный инфоповод для продвижения бренда своей компании.
Победители рассказывают о своих проектах
Портал Tochka.by уже писал о главных итогах "Премии HR-бренд 2023" и приводил общий список победителей конкурса.
Теперь познакомим вас с тремя победителями премии и расскажем подробнее об их проектах.
ООО "Формэль" (Mark Formelle)
Проект "МараФон добра", вторая степень в номинации "Инициатива".
Как рассказали в компании, их проект начался с небольшой идеи, но затем стал чем-то грандиозным: любимой и душевной традицией Mark Formelle.
Все началось с проведения оценки удовлетворенности среди сотрудников компании. По результатам опроса стало ясно, что одними из самых главных вещей в жизни для работников являются семья и семейные ценности.
Параллельно с этим отдел маркетинга Mark Formelle организовал видео-челлендж.
"Наши сотрудники задавали своим детям вопросы о собственной работе и записывали их ответы. Оказалось, что не все дети сразу смогли правильно ответить на вопросы о том, чем их мамы и папы занимаются на работе. В этот момент родилась идея проекта, который объединил усилия различных подразделений, таких как HR, маркетинг, дизайн и производство, чтобы подрастающее поколение смогло не только услышать, но и увидеть изнутри, где работают их родители и чем они занимаются на самом деле", – рассказали о деталях проекта в компании.
В ходе первой интерактивной экскурсии дети получили невероятные эмоции и впечатления. Они смогли увидеть самые современные технологии производства, посмотреть, где и как трудятся их родители, а также поучаствовать в мастер-классах по росписи трикотажных изделий и созданию новых дизайнов.
После первой успешной экскурсии проект стал набирать обороты. Неизменно каждый год Mark Formelle уделяет особое внимание детям с особенностями развития и детям из домов-интернатов.
"В этом году мы решили «расширить» эту традицию и запустили предновогодний «Марафон добра». Мы пригласили воспитанников столичного детского дома №3 к нам на производство и организовали для ребят такой же формат интерактивной экскурсии, что и для детей наших сотрудников, вложив в этот проект всю нашу теплоту и доброту", – сообщили в компании.
По мнению авторов проекта, эта история является ярким примером того, как инициатива, сплочение, творческий подход и сострадание могут привести к созданию уникальных и важных традиций.
"Мы стремимся, чтобы наш бренд всегда ассоциировался с семьей, заботой и теплотой, и будем радовать вас не только качественной продукцией, но и интересными проектами и инициативами", – заверили в компании.
ЗАО "Альфа-Банк"
Проект "Внутрибанковский конкурс "Для способных на большее", первая степень в номинации "Событие".
"В Альфа-Банке второй год проходит масштабный конкурс «Для способных на большее» – корпоративный проект признания. Это своего рода «Альфа-Оскар» – ключевое событие для людей, способных на большее", – рассказала автор проекта Татьяна Захматова.
По ее словам, в конкурсе может участвовать абсолютно каждый сотрудник банка вне зависимости от стажа работы и позиции.
Благодаря такому подходу наравне борются за победу сотрудники кол-центра, розничной сети, юристы, комплаенс, ИТ и другие направления.
Победитель определяется по результатам голосования жюри, а также голосования всех сотрудников компании на паритетной основе. Такая система позволяет каждому сотруднику повлиять на результаты конкурса.
В 2023 году проект "Для способных на большее" был значительно улучшен благодаря обратной связи команды. Как результат – по итогам года поступило в два раза больше заявок.
Церемония награждения победителей проходит на самом ярком событии года – новогодней вечеринке в формате красной дорожки. Информация о триумфаторах до конца остается в тайне и для финалистов, сотрудников, и для членов жюри.
"Главный приз за победу в каждой номинации конкурса «Для способных на большее» – это признание, в первую очередь, твоей ценности, тебя как личности, как профессионала, как драйвера бизнес-стратегии. И, конечно, приятный денежный бонус и уникальная статуэтка победителя", – рассказала Татьяна Захматова.
ООО "СофтЛайнБел" (Noventiq Belarus)
Проект "Сareer Network. Карьерный конструктор, позволяющий найти себя на лестнице своей карьеры", первая степень в номинации "Результат".
По словам автора проекта Катерины Сильченко, благодаря Сareer Network стратегия HR в "СофтЛайнБел" сфокусирована на удержании и развитии сотрудников. С этой целью используется комплексный подход для выявления и анализа настоящих причин оттока персонала, а также разработки мер по их купированию.
"Мы увидели, что в компании недостаточно способов развития карьеры, и это является основной причиной текучести кадров. Поэтому мы модернизировали существующие карьерные инструменты и создали новые, объединив их в единую удобную систему Сareer Network", – пояснила Катерина Сильченко.
Сверхзадачей стало удержание в компании специалистов благодаря многовекторному конструктору карьерного пути.
При этом новый инструмент должен был быть понятным и доступным каждому сотруднику независимо от его пола, возраста, стажа, квалификации, времени работы в компании, должности.
Главные задачи в ходе разработки проекта были следующими:
- создать систему, которая позволит реализовать карьерные ожидания сотрудников, учитывая их потребности
- обучить работников пользоваться имеющимися в компании инструментами для развития карьеры
- перейти от формальных, общепринятых корпоративных правил к принципу самостоятельного развития своей карьеры в рамках бизнеса.
"В рамках проекта мы усовершенствовали имеющиеся HR-инструменты и создали новые. Career Network представляет собой конструктор из нескольких модулей – сотрудник может воспользоваться как всеми инструментами сразу или выбрать один, самый интересный и важный для себя", – поделилась Катерина Сильченко.
Благодаря карьерному конструктору работник "СофтЛайнБел" сможет одним кликом в едином пространстве найти в том числе описание путей своего карьерного развития, а также детальные политики, шаблоны, презентации, вебинары – все то, что описывает его возможности и необходимые действия.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber